Тенденция | Изменение СМК | Изменение аудитории СМК |
Глобализация | ||
Демассовизация/демассификация | ||
Конгломерация | ||
Конвергенция | ||
Дигитализация |
4) Дайте классификацию документов, законодательно регулирующих деятельность масс-медиа
5) Проведите сравнительный анализ «Кодекса профессиональной этики российского журналиста» и одного-двух зарубежных кодексов профессиональной этики журналиста по следующему плану
Журналист и свобода слова
Журналист и власть
Журналист и источники информации
Журналист и аудитория
Журналист и реклама
Вторая часть – творческий проект
1) С учетом знаний по типологии масс-медиа составьте карту системы масс-медиа Ростова или Ростовской области (медиа-карта). Найдите данные статистики каждого СМИ, проанализируйте статистику. Результаты должны быть представлены в виде диаграммы, таблицы и т.п.
2) Подготовьте презентацию в количестве 5-7- слайдов на тему «Мой любимый формат мультимедийной журналистики»
3) Обозначьте информационный повод для написания медийной истории, напишите ее (можно в формате событийной или новостной заметки) с учетом размещения на официальном информационно-новостном ресурсе и в паблике. Учтите, что история должна быть одна и та же, но разный формат подачи!
Требования к оформлению библиографического списка
Ссылки на литературу необходимо указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками. При ссылке в источнике следует указывать номера страниц, например: [5; с. 126]. Список использованной литературы должен содержать не менее чем 10 источников. Оформление производится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Уровни | Критерии выполнения заданий ОС | Итоговый семестровый балл[1] | Итоговая оценка | |
Недостаточный | Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения, к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками систематизации и интерпретации информации в соответствии с поставленной целью | Менее 41 | Неудовлетворительно (не зачет) | |
Базовый | Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения | 41 -60 | Удовлетворительно (зачет) | |
Повышенный | ПУ 1 | Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует навыки и умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними | 61 -80 | Хорошо |
ПУ 2 | Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует навыки и умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение) | 81 - 100 | Отлично |
7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Коханова Л. А. Основы теории журналистики. Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2015
Чемякин, Ю.В. Основы теории и истории журналистики. Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2013
Рихтер, А.Г. Правовые основы журналистики. Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2002
Дополнительная литература
Кодола, Н.В. Интервью: методика обучения. Практические советы. Москва: Аспект Пресс, 2011.
Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Москва: Аспект Пресс, 2010
Матушевский, Р.Г. Правовые основы СМИ и журналистики. Москва: А-Приор, 2006