Перечень вопросов для подготовки к зачету

Вопросы к зачету:

1.Понятие "коммуникация" и теоретические концепции социальной коммуникации 2. История печати 3. История радио 4. История телевидения 5. История интернета 6. Исторические предпосылки возникновения журналистики 7. Исторические типы журналистики 8. Функции журналистики в обществе 9. Медиасистема: компоненты и факторы развития 10. История становления медиасистемы в Европе 11. История становления медиасистемы в Америке 12. История становления медиасистемы в России 13. Национальные модели медиасистемы 14. Типология СМИ и их типологические признаки 15. Типология газетных изданий 16. Типология журнальных изданий 17. Типология радио СМИ 18. Типология телевидения 19. Источники информации и методы работы с ними 20. Жанры радиожурналистики 21. Жанры телевизионной журналистики 22. Жанры печатной журналистики 23. Жанры интернет-журналистики 24. Мультимедийная журналистика: новые форматы   Вопросы к экзамену:   1. Понятие информационного общества. Этапы его становления. 2. Исторические предпосылки возникновения журналистики. 3. История становления медиасистемы в Европе 4. История становления медиасистемы в Америке 5. История становления медиасистемы в России 6. Национальные модели медиасистемы 7. Медиасистема: компоненты и факторы развития 8. Типология СМИ и их системные характеристики 9. Традиционная и современная журналистика: цели, задачи, функции и форматы 10. Журналистика и современный медиабизнес 16. СМИ как организационно-технологический комплекс 17. Типология газетных изданий 18. Типология журнальных изданий 19. Типология телевидения 20. Типология радиовещания 21. Типология сетевых СМИ 22. Социальные функции СМИ 23. Типологические особенности СМИ Ростовской области 24. Методика работы с источниками информации 25. Принципы организации деятельности СМИ 26. Профессионально-этические нормы журналистской деятельности 27. Законодательство в сфере журналистики 28. Теория свободы прессы и ее социальная ответственность 29. Информационные жанры журналистики 30. Репортаж. Виды репортажа 31. Интервью. Виды интервью 32. Аналитические жанры журналистики 33. Статья. Виды статей 34. Комментарий как жанр аналитической журналистики 35. Художественно-публицистические жанры журналистики 36. Очерк. Виды очерков 37. Технология создания телерепортажа 38. Технология создания радиопередачи 39. Сетевое издание: организация и особенности функционирования 40. Информационная война: приемы и методы ее ведения

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Донской государственный технический университет»

 

 

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

……..

 

Выполнил: __________________________________________________  

                                                           (Ф. И.О.)

студент _____ курса ________ направление подготовки____________   

                               (срок обучения)

 

группа________ № зачетной книжки______________________________________

 

 

Проверил: к. филол.н, доц. И.А. Пивоварова

 

 

«_____»________________20____г.

 

 

Ростов-на-Дону

20__

 

 

Приложение 2.

Пример оформления содержания контрольной работы

СОДЕРЖАНИЕ

  1. РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ «……..» ………………………………………………. № стр.
  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ…………. ……………………………№ стр.
  3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ……………..……………………………………..№стр.

 

Лекция 1

 

Тема: Понятие массовой информации и роль информации в обществе

 

Информация – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. 

 

Информация – единственный инструмент осознания процессов и явлений, становится глобальным ресурсом научно-технического прогресса и развития всего человечества.

 

Информация – глобальная ценность содействует освоению и преобразованию окружающего человека мира, содействует ему в социально-культурном творчестве. Таким образом, информация – двигатель прогресса и основа управления.  

 

Виды информации:

 

Специализированная информация имеет конкретного адресата. Такая информация фиксируется в системе норм и требований.

 

Массовая информация является видом социальной информации, которым пользуется большая по величине масса людей.  

Социальная информация – это актуальная для общества информация, включающая сведения, отражающие объективную социальную реальность о процессах, фактах, мотивах, чувствах, основанных на интересах и потребностях различных социальных групп.

 

Массовая информация универсальна по своему содержанию: по тематике и по коммуникативным системам и по видам знаков.

 

Массовая коммуникация - процесс распространения массовой информации. 

 

Информационное общество – это такое общество, где главными продуктами производства являются информация и знания. Д. Бэлл определил основные инновационные технологии, лежащие в основе информационного общества:

 - переход от механических и электрических систем к системам электронным, отсюда рост скорости передачи информации

- дигитализация, дискретная передача информации посредством цифровых кодов.

- программное обеспечение, позволяющее одновременно решать различные задачи без знания какого-либо специального языка на персональном компьютере

 

Отличительные черты информационного общества:

- увеличение роли информации, знаний, информационных технологий в жизни общества

Обязательными составляющими информационного общества являются:

- медиатизация (посредничество)

- компьютеризация

- интеллектуализация

 

Лекция

 

Традиционная и новая журналистика

 

XXI век – новая стадия развития журналистики – конвергентной. Основной признак – стирание границ между компонентами профессиональной журналистской профессиональной деятельности, а так же жанрами журналистского творчества и форматами.

Создатель термина Г. Дженкинс разработал три главных критерия данного типа журналистики

- общий контент медийных платформ

- кооперация между различными медиаиндустриями

- миграционная природа медиаудитории, которая всегда находится в поиске новых типов и способов получения информаци

Среда обитания конвергентной журналистики – Интернет.

С 2005 г. количество созданных на просторах интернета СМИ увеличилось на 82%.

Конвергентная журналистика – трансмедийное повествование, повествование через вербальную и невербальную коммуникацию посредством разных медиасредств. Черты трансмедийного повествования:

- своевременное распространение

- расширение текста при помощи гиперссылок

- серийность и продолжительность, где основной целью журналиста становится поиск новых площадок для создания трансмедийного повествования

- многомерность точек поддержка аудио, видео трансляции)

- незаврешенность повествование. Задача журналиста – предоставить наибольшее количество имеющихся вариантов развития событий и подтолкнуть аудиторию сделать самостоятельно выводы

 

Цель трансмедийной журналистики – ВОВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ

Кевин Молони: цель журналистов – рассказ наиболее полной истории!!!

Первопроходец трансмедийной истори – онлайн газета New York Times on the Web. Фоторедактор Ф. Ритчин и фотожурналист Ж. Пересс создали интерактивное фотоэссе (?) «Bosnia: Uncertain paths and Peace»

В той же газете в 2012 г. «Snow Fall. Avalanche at Tunnel Creek» (Пулитцеровская премия). Это журналистское исследование джона Бренча о сошедшей в австралийском парке лавине.

 

Современный журналист должен не только производить, но и уметь публиковать свой продукт. 

 

Наталья Лосева обозначает происходящие изменения в современной журналистике

-в журналистике изменился цикл производства информации

-изменилась структура источников информации

- изменилось понятие форматов и жанров

- освещение событий идет в режиме онлайн

 

 

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: