Методические рекомендации по изучению дисциплины

Успешное овладение дисциплиной «Налоговое право», предусмотренной учебной программой, предполагает выполнение ряда рекомендаций.

Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс «Налогового права» и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины, изложенные в данном учебно-методическом пособии. Это поможет четко представить круг изучаемых проблем и глубину их постижения.

Необходимо знать подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса «Налоговое право». Список основной литературы предлагается в настоящем пособии.

При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: а) учебники, учебные и учебно-методические пособия; б) монографии, сборники научных статей, публикаций в экономических журналах, представляющие эмпирический материал, а также многообразные аспекты анализа современного экономического развития; в) справочная литература энциклопедии, экономические словари, раскрывающие категориально понятийный аппарат.

Изучая учебную литературу, следует уяснить основное содержание той или иной налоговой проблемы. Глубокое усвоение налогового права предполагает обращение к истории становления и развития науки.

Большинство проблем налогового права носит не только теоретический характер, но непосредственным образом связано с практикой экономического и социального развития. Подобный характер науки налогового права предполагает наличие у студента не только знание категорий и понятий, но и умения использовать их в качестве инструмента для решения реальных налоговых проблем. Изучая налоговое право, студент не только развивает свою память, но и совершенствует интеллектуальные способности.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Работа с учебником

История учебника начинается в глубокой древности. В настоящее время используется два вида учебников: обычные и программированные.

Обычные учебники просто излагают материал, в них отсутствуют задания, без выполнения которых мы не сможете начать новую тему. По каждой дисциплине таких учебников издано значительное количество; они отличаются не только по объему, но и по качеству. Чтобы вы могли ориентироваться в массе учебной литературы, на кафедре утверждены базовые учебники. С учетом их содержания создаются рабочие программы, разрабатываются задания и экзаменационные билеты.

Вы должны понимать, что даже самый объемный учебник является лишь сжатым, концентрированным выражением всего материала, который существует по данной дисциплине. В учебнике, во-первых, приводятся и объясняются основные понятия и факты, причем их интерпретация соответствует общепризнанной или доминирующей точке зрения в науке; во-вторых, обращается внимание на дискуссионные вопросы, что позволит вам изучить проблему по другим источникам и сформировать собственную точку зрения. Нередко в учебниках приводятся мнения и аргументация других ученых по какой-либо проблеме, что призвано содействовать углублению ваших знаний.

Кроме базовых, вы самостоятельно можете использовать программированные учебники, что особо актуально для заочников. Программированный учебник – это книга, в которой кроме учебного материала (что учить) содержатся указания о том, как учить. Материал программированного учебника разбивается на части (кадры), каждая из которых содержит порцию информации, подлежащей усвоению, и указания о выполнении обучаемым определённых действий, дополнительные разъяснения, вопросы и ответы для самопроверки.

Независимо от вида учебника, работа с ним должна происходить в течение всего семестра, а его материал – распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Неплохой эффект дает чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче.

При ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном чтении лучше акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. Можно составить их краткий конспект, что позволит изученный материал быстро освежить в памяти перед экзаменом. Не забудьте отметить сложные и не понятные вам места, чтобы на занятии задать вопрос преподавателю.

Один из лучших способов закрепления материала – попытаться объяснить тему кому-либо, например, вашему однокурснику. В этом случае вы почувствуете, какие пробелы имеете в знании данного вопроса. Кроме этого, при работе с учебником, вы можете составить несколько десятков сложных тестовых заданий, также предложив их однокурсникам. Если задания окажутся слишком легкими для них, значит, вы проработали материал недостаточно глубоко.

Для лучшего усвоения материала базовых учебников вам предлагаются именно тесты разной сложности. Первый вид тестов – обучающие, так как для правильного ответа на вопрос необходимо детально проработать соответствующий раздел учебника. Тесты составлены таким образом, что правильным является не обязательно какой-либо один из предложенных ответов. Второй вид тестов – контрольные. При работе с ними учтите, что в гуманитарной области тест может показать усвоение лишь части материала (только фактов, дат, имен и т.п.), а ваша способность мыслить, анализировать, доказывать, оперировать юридической терминологией остается за его пределами. Поэтому выполнение теста на «отлично» не гарантирует такую же оценку на устном экзамене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: