- прикладные исследования должны носить высокую экологическую, социальную и экономическую значимость;
- результаты прикладных исследований должны быть востребованы в различных областях экономики и социальной сферы. Их потенциальными потребителями являются государственные структуры и учреждения федерального и регионального уровней, а также организации и частные компании различного профиля. Среди государственных структур это: Министерство образования и науки; Министерство природных ресурсов и экологии; Министерство сельского хозяйства; Земельно-кадастровые органы, природоохранные органы и комитеты, водные бассейновые управления и др.;
- результаты прикладных исследований должны отличаться новизной, должны быть получены в процессе комплексных исследований с применением современных методик;
- руководство Института должно создать условия для обеспечения новизны и уникальности результатов научных исследований, а также сбалансированности фундаментальных и прикладных разработок, их взаимодополняемости и сочетания;
|
|
В ходе реализации исследовательской программы предусмотрено выполнение Институтом степи государственных заданий по приоритетным направлениям научной деятельности и получение фундаментальных знаний с акцентом на перспективы их практического применения и внедрения.
Развитие инфраструктуры исследований и разработок
- осуществление комплекса мер по модернизации материально-технической базы Института и оптимизация приборной базы его структурных подразделений;
- расширение и оптимизация научных коллекций (гербарной, геологической, археологической), в том числе их электронных (виртуальных) версий в открытом доступе;
- создание внутренней электронной библиотеки статистических, аналитических и картографических материалов, а также баз данных, геоинформационных тематических шейп-слоёв и рабочих наборов;
- создание информационной инфраструктуры Института, организация на платформе сайта Института геоинформационного портала;
- создание на базе стационаров «Бузулукский бор» и «Оренбургская Тарпания» приборно-аналитических лабораторных комплексов (в т.ч. мобильных информационных систем обработки и передачи данных измерений).
Развитие кадров и образовательной деятельности
- реализация комплекса мер (в т.ч. стимулирующих и нематериальных) и создание благоприятных условий для интенсивного научного роста сотрудников младшего научного звена, для подготовки и успешной защиты кандидатских и докторских диссертаций;
- развитие сотрудничества с ведущими университетами с целью привлечения квалифицированных специалистов на работу, оптимизация участия сотрудников института в преподавательской деятельности;
|
|
- стимулирование сотрудников старшего поколения, обладающих высочайшей квалификацией и участвующих в развитии кадрового потенциала Института;
- поддержка участия научных сотрудников в международных научных проектах, публикациях, совещаниях, экспедициях и других формах развития международной научной деятельности;
- создание необходимых условий для организации эффективной профессиональной деятельности сотрудников ненаучной сферы (совершенствование рабочих мест, повышение квалификации, расширение системы стимулирования и премирования работников).
Сотрудничество с российскими и международными организациями
- развитие сотрудничества с российскими научными организациями в рамках реализации комплексных федеральных, региональных, академических и ведомственных программ научных исследований;
- кооперация в ходе решения поставленных задач с национальными и зарубежными исследовательскими центрами, активизация усилий по реализации программ сотрудничества по линии международных научных проектов;
- сохранение и расширение регулярных международных и всероссийских мероприятий, организуемых Институтом, как площадок для апробации на высоком уровне новых результатов исследований, обмена опытом, налаживания новых контактов и организации новых совместных исследовательских проектов.
Совершенствования системы управления Институтом
- оптимизация работы исполнительных служб Института, осуществление комплекса мер по развитию оперативного взаимодействия административных, научных и хозяйственных подразделений;
- совершенствование бюджетного управления и планирования, сокращение расходов не направленных на оптимизацию деятельности Института и не способствующих его развитию, минимизация представительских расходов аппарата управления, которые не связаны с решением стратегических задач развития Института;
- повышение эффективности организационного взаимодействия с органами и подразделениями Научного Центра.
Система управления Института степи должна обеспечивать повышение уровня фундаментальных и практических достижений его научных сотрудников и способствовать оптимизации профессиональной деятельности ненаучного персонала.
Бюджет программы развития
Источниками финансирования деятельности Института степи ОФИЦ УрО РАН являются: субсидии федерального бюджета на реализацию госзадания, средства грантов (РНФ, РФФИ, РГО и других научных фондов), проекты федеральных целевых программ, хоздоговора с предприятиями, средства международных проектов и контрактов, региональные проекты. Особое внимание будет уделено поиску и привлечению средств внебюджетных источников.
Уверен, что реализация представленной программы развития Института степи при активном участии сотрудников всех структурных подразделений, будет способствовать повышению его научного авторитета на национальном и международном уровнях.
кандидат на должность директора
Института степи ОФИЦ УрО РАН,
заведующий отделом
социально-экономической географии к.э.н. Чибилёв А.А.
4.12.2019 г.