Учитель: Равновероятны ли все направления движения молекул?
Ученик: Да, все направления движения молекул равновероятны.
Учитель: Учитывается ли сила тяжести на молекулы?
Ученик: Нет, не учитывается.
Учитель: При выводе основного уравнения МКТ мы в начале пользуемся вторым или третьим законом Ньютона?
Ученик: При выводе основного уравнения МКТ мы в начале пользуемся вторым законом Ньютона, а затем третьим.
Учитель: Сколько молекул, находящихся в объеме vхS∆t, ударится о стенку за время ∆t?
Ученик: За время ∆t о стенку ударится половина молекул, находящихся в объеме vхS∆t.
Учитель: Какие проекции скорости на ось ОХ будет иметь вторая половина молекул?
Ученик: Вторая половина молекул вследствие хаотичности движение будет иметь отрицательные проекции скорости на ось ОХ, т.е. будет двигаться от стенки.
Учитель: Уравнение Клаузиуса:
Ученик:
Подведение итогов.
Учитель: С какой темой мы работали сегодня на уроке?
Ученик: Вывод основного уравнения молекулярно- кинетической теории
идеального газа.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Учитель: Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?






