Закрепление материала

Учитель: Равновероятны ли все направления движения молекул?

Ученик: Да, все направления движения молекул равновероятны.

Учитель: Учитывается ли сила тяжести на молекулы?

Ученик: Нет, не учитывается.

Учитель: При выводе основного уравнения МКТ мы в начале пользуемся вторым или третьим законом Ньютона?

Ученик: При выводе основного уравнения МКТ мы в начале пользуемся вторым законом Ньютона, а затем третьим.

Учитель: Сколько молекул, находящихся в объеме vхS∆t, ударится о стенку за время ∆t?

Ученик: За время ∆t о стенку ударится половина молекул, находящихся в объеме vхS∆t.

Учитель: Какие проекции скорости на ось ОХ будет иметь вторая половина молекул?

Ученик: Вторая половина молекул вследствие хаотичности движение будет иметь отрицательные проекции скорости на ось ОХ, т.е. будет двигаться от стенки.

Учитель: Уравнение Клаузиуса:

 

 

Ученик:

 

 

Подведение итогов.

Учитель: С какой темой мы работали сегодня на уроке?

Ученик: Вывод основного уравнения молекулярно- кинетической теории

идеального газа.

 

 

Домашнее задание.

 

Рефлексия.

Учитель: Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?

 

 




double arrow
Сейчас читают про: