ПКП-3 Способности готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу операций, выполняемых финансово- кредитными институтами

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания

Знать:

- основные источники информации в области банковской сферы для анализа состояния, проблем и перспектив ее развития;

Уметь:

- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

- уметь проводить расчеты основных макроэкономических показателей денежно-кредитной сферы, составлять графики, диаграммы, гистограммы для анализа в области денежно-кредитных отношений;

Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа информации в денежно-кредитной сфере;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Знать: - основные источники информации в области банковской сферы для анализа состояния, проблем и перспектив ее развития;   Пороговый уровень
Знать: - основные источники информации в области банковской сферы для анализа состояния, проблем и перспектив ее развития; Уметь: - анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; - уметь проводить расчеты основных макроэкономических показателей денежно-кредитной сферы, составлять графики, диаграммы, гистограммы для анализа в области денежно-кредитных отношений;   Продвинутый уровень
Знать: - основные источники информации в области банковской сферы для анализа состояния, проблем и перспектив ее развития; Уметь: - анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; - уметь проводить расчеты основных макроэкономических показателей денежно-кредитной сферы, составлять графики, диаграммы, гистограммы для анализа в области денежно-кредитных отношений; Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа информации в денежно-кредитной сфере; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. Высокий уровень

 

ПКП-4 Способность рассчитывать, анализировать и интерпретировать информацию необходимую для выявления тенденций в функционировании и развитии финансового сектора и хозяйствующих субъектов.

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания

Знать:

- основные методы оценки финансового состояния банка и его клиентов – заемщиков;

Уметь:

- рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие ликвидность, финансовое состояния банка и его заемщиков, для выявления тенденций их развития;

- оформлять аналитические материалы по результатам выполненной работы;

Владеть:

- навыками применения (выбора) методов оценки финансовой устойчивости самого банка и состояния его клиентов в зависимости от их отраслевой принадлежности и категории.

Знать: - основные методы оценки финансового состояния банка и его клиентов – заемщиков;     Пороговый уровень
Знать: - основные методы оценки финансового состояния банка и его клиентов – заемщиков; Уметь: - рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие ликвидность, финансовое состояния банка и его заемщиков, для выявления тенденций их развития; - оформлять аналитические материалы по результатам выполненной работы;   Продвинутый уровень
Знать: - основные методы оценки финансового состояния банка и его клиентов – заемщиков; Уметь: - рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие ликвидность, финансовое состояния банка и его заемщиков, для выявления тенденций их развития; - оформлять аналитические материалы по результатам выполненной работы; Владеть: - навыками применения (выбора) методов оценки финансовой устойчивости самого банка и состояния его клиентов в зависимости от их отраслевой принадлежности и категории. Высокий уровень

 

 

Уровень требований и критерии оценок

 

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса, консультирования студентов, проверки выполнения ими самостоятельных заданий, проверки контрольных и тестовых заданий и оценивается максимум в 40 баллов.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. Экзамен по дисциплине «Основы современной монетарной политики» проводится по завершению изучения дисциплины в письменной форме. Экзаменационный билет имеет максимальную оценку в 60 баллов, которые распределяются следующим образом:

- теоретические вопросы (36 баллов);

- практические или ситуационные задания или кейсы (14 баллов);

- тестовые задания (10 баллов).

 

 

7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП

 

Контрольные тесты

Вариант 1

1. Фонды банка формируются за счет:

a) Прибыли, остающейся в банке;

b) Привлеченных средств;

c) Выдачи кредитов.

2. Что включается в расчет основного капитала банка?

a) Уставный капитал;

b) Привлечение вкладов;

c) Межбанковские кредиты.

3. Каковы основные направления банковского регулирования и надзора?

a) Снижение инфляции;

b) Регистрация и лицензирование банковской деятельности;

c) Регламентация обязательных экономических нормативов банковской деятельности.

4. Что понимается под понятием «Центральный банк как эмиссионный центр страны»?

a) Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск банкнот в обращение и содержит кассовые резервы коммерческих банков;

b) Центральный банк осуществляет исполнение государственного бюджета по доходам и расходам, а также является агентом правительства по обслуживанию государственного долга;

c) Центральный банк осуществляет валютное регулирование, то есть регулирование платежного баланса и валютного курса, представляет страну в международных и валютно-кредитных организациях.

5. Какие документы служат правовой основой денежно-кредитной политики Банка России?

a) Гражданский кодекс РФ;

b) Закон «О Центральном Банке РФ»;

c) Закон «О банках и банковской деятельности».

6. Какие подразделения Центрального Банка РФ осуществляют расчеты между коммерческими банками?

a) Территориальные учреждения Центрального Банка;

b) Расчетно-кассовые центры Центрального Банка.

7. С какой целью Банк России установил обязательные нормативы ликвидности?

a) Для обеспечения устойчивого функционирования банковской системы России в целом;

b) Для обеспечения контроля деятельности банков;

c) Для защиты интересов вкладчиков и кредиторов.

8. Каковы главные задачи регулирования и надзора ЦБ за деятельностью коммерческих банков в РФ?

a) Поддержание стабильности банковской системы;

b) Защита интересов вкладчиков;

c) Реструктуризация банковской системы;

d) Защита интересов заемщиков.

9. Клиентами ЦБ являются:

a) Кредитные организации;

b) Правительство;

c) Промышленные предприятия.

10.Какие статьи входят в актив баланса Банка России:

a) капитал и резервы;

b) переучет векселей.

 

Вариант 2

1. Какую цель преследуют коммерческие банки при анализе балансов?

a) Стремятся к оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимального привлечения прибыли;

b) Определяют устойчивость финансового положения банка;

c) Проверка достоверности учета и отчетности банка, а также подтверждение результатов его деятельности.

2. Какую цель преследуют клиенты коммерческих банков при анализе балансов?

a) Проверить достоверность учета и отчетности банка, а также подтверждение результатов его деятельности;

b) Определяют устойчивость финансового положения банка, целесообразность и перспективность дальнейших с ним взаимоотношений.

3.Что собой представляет диверсификация банковских активов?

a) Увеличение числа типов, видов, разновидностей и форм, привлеченных активов, расширение структуры активов в интересах укрепления финансового положения банка;

b) Получение доходов по активным операциям.

4.С какой целью коммерческие банки РФ обязаны создавать резервы против величины ссуженных денежных средств по кредитам?

a) Как форма реализации одного из обязательных принципов кредитования;

b) В целях покрытия банком возможных потерь ссуженных денежных средств, в случае их не возврата заемщиком;

c) Для обеспечения стабильного функционирования банковской системы РФ в целом.

5. В чем состоят преимущества «портфельного метода» управления активами и пассивами банка?

a) Обеспечение доходности банка;

b) Обеспечение ликвидности и доходности одновременно;

c) Обеспечение ликвидности.

6. Главным источником привлеченных средств выступают:

a) Депозиты;

b) Межбанковские кредиты;

c) Субординированные займы.

7. К чему приводит повышение прибыльности банка?

a) Ликвидность банка снижается;

b) Ликвидность банка повышается.

8. К активным операциям коммерческого банка относятся:

a) Прием вкладов;

b) Выпуск векселей;

c) Учет векселей.

9. Может ли коммерческий банк при его создании получить лицензию на привлечение средств физических лиц:

a) может;

b) не может.

10. Для каких банков установлено более высокое min значение норматива достаточности капитала:

a) для банков с капиталом 180 млн рублей и выше;

b) для банков с капиталом менее 180 млн рублей.

Вариант 3

1. Дополнительными источниками привлечения средств являются:

a) Межбанковские кредиты;

b) Вклады.

2. Банки бывают:

a) Специализированные;

b) Междугородные.

3. Активные операции банка – это:

a) Операции по размещению средств;

b) Операции по привлечению средств.

4. Что включается в расчет собственного капитала банка?

a) Уставный капитал;

b) Межбанковский кредит.

5. Что относится к основным инструментам денежно-кредитной политики?

a) Выпуск денег в обращение;

b) Кредитование предприятий;

c) Изменение процентных ставок;

d) Политика обязательных резервов;

e) Операции на открытом рынке.

6. Пассивные операции – это:

a) Операции по размещению ресурсов;

b)  Операции по привлечению ресурсов.

7. К функциям коммерческого банка относятся:

a) Посредничество в кредите;

b) Создание капитала.

8. Что называется политикой кредитной экспансии?

a) Политика ЦБ, направленная на сокращение кредитов и денежной массы;

b) Политика ЦБ, направленная на расширение кредитов и денежной массы;

9. Что называется кредитной рестрикцией?

a) Политика ЦБ, направленная на сокращение кредитов и денежной массы;

b) Политика ЦБ, направленная на расширение кредитов и денежной массы;

10. Каналами эмиссии банкнот являются:

a) Кредитование банков;

b) Кредитование населения;

c) Кредитование предприятий;

d) Кредитование государства;

e) Покупка иностранной валюты.

Вопросы для подготовки к экзамену/зачёту

 

1. Монетарная политика и ее элементы.

2. Соотношение монетарной политики и денежно-кредитного регулирования.

3. Особенности реализации монетарной политики в России.

4. Современные методы монетарной политики и их классификация.

5. Стратегия и тактика использования инструментов монетарной политики.

6. Политика количественного регулирования денежной массы.

7. Политика обязательных резервов как элемент регулирования денежной массы.

8. Процентная политика как элемент регулирования денежной массы.

9. Политика валютного курса как элемент регулирования денежной массы.

10. Монетарная политика Банка России как составная часть экономической политики государства.

11. Монетарная политика Банка России в современных условиях, ее основные задачи и специфика.

12. Денежная эмиссия и политика стимулирования экономического роста.

13. Инструменты монетарной политики, используемые на рынках ценных бумаг.

14. Инструменты монетарной политики, используемые на рынках кредитных ресурсов.

15. Инструменты монетарной политики, используемые на валютных рынках.

16. Политика обязательных резервов Банка России и ее место в системе денежно-кредитного регулирования.

17. Влияние монетарной политики Банка России на инфляцию и курс рубля.

18. Теоретические концепции монетарного регулирования: новая классическая концепция, новая кейнсианская модель, операционистский подход.

19. Анализ эффективности применения современных инструментов монетарной политики.

20. Системные риски денежно-кредитной сферы и «макроэкономическая трилемма».

21. Операции РЕПО как инструмент монетарной политики центрального банка и механизм осуществления операций на открытом рынке.

22. Понятие «монетарного разрыва в экономике» и факторы, его определяющие.

23. Монетарные разрывы и монетизация экономики.

24. Исследование монетарных разрывов для формирования монетарной политики.

25. Направления взаимодействия государственной монетарной и финансовой политики.

26. Анализ основных направлений единой государственной денежно- кредитной политики в России на соответствующий временной период.

27. Факторы эволюции монетарной политики.

28. Связь государственной монетарной политики с иными видами государственной политики – экономической, финансовой, бюджетной, налоговой, структурной.

29. Монетарная политика как фактор воздействия на глобальные мирохозяйственные процессы.

30. Региональные и корпоративные аспекты усиления монетарной политики.

31. Тенденции централизации и децентрализации в монетарной политике.

32. Кредитный характер современной монетарной политики и её последствия.

33. Тенденции усиления роли долговых обязательств участников мирового денежного хозяйства.

34. Различия подходов к оценке преимуществ и эффективности современной монетарной политики.

35. Объекты монетарной политики.

36. Денежный рынок как объект монетарной политики.

37. Количественные и качественные характеристики денежного хозяйства.

38. Денежный оборот и платежный оборот как отличительные характеристики денежного хозяйства. Влияние монетарной политики на их изменение.

39. Банки как объекты монетарной политики в условиях банкориентированной финансовой системы России.

40. Субъекты монетарной политики, цели и функции.

41. Монетарные разрывы и монетизация экономики.

42. Государственные структуры как субъекты монетарной политики.

43. Характер взаимодействия государственных структур как субъектов монетарной политики и распределение их полномочий.

44. Особенности функционирования государственных структур как субъектов монетарной политики в отдельных странах.

45. Центральные банки как прямые проводники монетарной политики государства.

46. Границы и характер их монетарного воздействия.

47. Коммерческие банки как создатели современной монетарной политики (мультиплицирующий эффект). Границы и характер их монетарного воздействия.

48. Корпоративные структуры как косвенные проводники монетарной политики. Границы и характер их монетарного воздействия.

49. Эффекты общественного (социального) и личностного (поведенческого) отражения воздействий монетарной политики.

50. Методы и инструменты монетарной политики.

51. Классификация методов денежно-кредитного регулирования и монетарной политики.

52. Нормативы обязательных резервов, депонируемых в центральном банке (резервные требования) как инструменты современной монетарной политики.

53. Особенности применения инструментов монетарной политики в различных странах и на различных этапах экономического цикла.

54. Системные риски денежно-кредитной сферы и «макроэкономическая трилемма»: особенности России.

55. Количественный и качественный анализ проведения монетарной политики.

56. Факторы, ограничивающие эффективность монетарной политики в России.

57. Валютная политика как фактор монетарной политики в РФ.

58. Банковская система в контексте монетарной политики РФ.

59. Взаимосвязь монетарной и экономической политики в РФ.

60. Источники диспропорций в монетарной политике РФ.

 

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений  

 

Процедуры оценивания знаний, умений и владений регулируются соответствующими приказами, распоряжениями ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: