Тема № 3. Характеристика розничной торговой сети и складского хозяйства предприятия

 

Необходимо отметить, что операции, выполняемые на стадии продажи товаров, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. В отделе розничной торговли применяются следующие методы продажи товаров:— самообслуживание;— через прилавок обслуживания;Таким образом, избранный Предприятием способ продажи товаров на основе самообслуживания является одним из самых удобных для покупателей методом продажи товаров, так как позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров, что способствует более рационально распределить функции между работниками магазина. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продаются в магазине через прилавок обслуживания, так как требуют непосредственного участия продавцов в процессе продажи.Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину и доставляют к кассам. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания. В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.Торговый персонал обеспечивает соблюдение установленных правил торговли, то есть не требует от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, штампы или какие-либо отметки в них не ставят, а также не обязывают оставлять личные вещи при входе в торговый зал. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обеспечивает их сохранность.На предприятии имеется следующее оборудование для складского хранения товаров, разделенное на следующие подгруппы: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; для хранения навалочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров. Для укладки и хранения тарно-штучных грузов применяются универсальные сборно-разборные стеллажи для хранения различных продовольственных товаров в таре или на поддонах. Поддоны применяются плоские, стоечные и ящичные. Плоские поддоны используются для пакетирования товаров в ящиках, мешках, а также другой таре. Стоечные поддоны применяются для хранения товаров в картонных коробках (крупы, печенье, конфеты и пр.). В ящичные поддоны укладываются товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.Использование поддонов на складах предприятия создает необходимые условия для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений.В ТПЧУП для хранения овощей используются деревянные закрома с ячейками, образуемыми внутренними перегородками.Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям на складах выделены соответствующие зоны:— разгрузки транспортных средств;— приемки товаров по количеству и качеству;— хранения и фасовки товаров;— отборки и комплектования заказов покупателей (оптовый склад);— погрузки автомобильного транспорта.Указанные зоны склада связаны между собой необходимыми проходами. Зона разгрузки транспортных средств примыкает к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются также рабочие места товароведов.Под зону хранения товаров отведена основная часть площади склада. К зоне хранения примыкают зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса.
Тема № 4. Организация товародвижения, товароснабжения и технология складских операций Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в ТПЧУП составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:º предложение товаров;º отбор товаров покупателями;º расчет за отобранные товары;º оказание покупателям дополнительных услуг.В магазине созданы условия как для беспрепятственного ознакомления покупателей с предлагаемым ассортиментом товаров, так и для удобной отборки ими товаров.Также предприятием оказываются разнообразные услуги, связанные с приобретением товаров (производится прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.).Торгово-технологический процесс в магазине строится на основе следующих основных принципов:º созданы максимальные удобства для покупателей;º рационально используются помещения и торгово-технологическое оборудование;º созданы благоприятные условия труда и отдыха для работников магазина;º обеспечивается высокая культура обслуживания и производительность труда;º обеспечена необходимая экономическая эффективность работы магазина.Перед подачей в торговый зал товары подготавливаются к продаже, а именно: производится их распаковка, сортировка, очистка, фасовка, упаковка, маркировка и т. д.. При распаковке товары освобождаются от внешней транспортной тары, сортируются, очищаются от пыли, загрязнений, устраняются их мелкие дефекты. Так как значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, их фасовка осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуются сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазине товары фасуются при помощи настольных циферблатных весов. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тару-оборудование.

Поставку товаров для предприятия осуществляют торговые оптовые фирмы, склады, оптовые рынки, заводы-изготовители.

Как правило, договора со всеми поставщиками заключаются сроком на один год, обычно, с начала до конца года.

В договорах на поставку товаров предусмотрены следующие условия:

§ срок действия договора;

§ полное наименование сторон, заключивших договор;

§ предмет договора;

§ цена и общая сумма договора;

§ порядок расчетов и поставки;

§ порядок приемки и возврата залоговой тары;

§ права, обязанности и ответственность сторон;

§ форс-мажорные обстоятельства;

§ разрешение споров;

§ прочие особенные условия.

Как правило, договорами поставки предусматривается, что доставка продукции осуществляется транспортом поставщика на условиях франко-станции назначения, транспортные расходы несет поставщик.

Специалисты предприятия при заключении договоров с поставщиками продовольственных товаров учитывают ряд особых требований товароснабжения этими товарами, являющихся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и закладываются в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов.

Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации к договорам поставок.

После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание уделяется минимизации товарных потерь. Это достигается путем создания условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимального размещения товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских помещений.

Складские операции также включают и операции отборки товара. Согласно заявочным листам, направляемым из отделов при возникновении потребности в определенном товаре. В заявочном листе указаны наименования товаров и их необходимое количество. Полученный в необходимом количестве на складе товар поступает в торговый зал.

В связи с тем, что поставка товара осуществляется транспортом поставщика, то у магазина возникает необходимость анализа поставщиков с точки зрения минимизации сумм оплаты транспортных услуг. С другой стороны, поставка транспортом поставщика снимает необходимость приобретения и обслуживания собственных транспортных средств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: