Тема № 2. Структура аппарата управления предприятием

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 1. Общая характеристика торговой организации. Охрана труда

Тема № 2. Структура аппарата управления предприятием.

Тема № 3. Характеристика розничной торговой сети и складского хозяйства предприятия

Тема № 4. Организация товародвижения, товароснабжения и технология складских операций

Тема № 5. Контроль за работой торгового предприятия

Тема № 6. Ассортимент, потребительские свойства, качество товаров

Тема № 7. Маркетинговая и коммерческая деятельность предприятия

Тема № 8. Финансово-экономические показатели деятельности торгового предприятия

Тема № 9. Выводы и предложения



Тема № 1. Общая характеристика торговой организации. Охрана труда

 

Торгово-производственное частное унитарное предприятие «ЮПИТЕР-ТУР» (далее — «ТПЧУП», «предприятие», «магазин») создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Собственником Предприятия является.

Предприятие зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 27.09.2007 года № 674, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный, валютный и иные счета, печати и штампы со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Предметом деятельности являются:

— Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

— Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

— Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами.

— Прочие виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности.

 

Тема № 2. Структура аппарата управления предприятием

 

Структура аппарата управления ТПЧУП имеет вид:


 

В соответствии со структурой ней главным руководителем и представителем предприятия является директор. У директора в подчинении находятся главный бухгалтер, заместитель и заведующий отделом торговли. Заместителю подчиняются экономисты и товароведы ТПЧУП. Заведующему отделом торговли подчиняются продавцы, кассиры, контролер торгового зала, грузчики и уборщицы. Главный бухгалтер заведует вопросами бухгалтерского учета. В его подчинении находится бухгалтерия.

Заместитель директора отвечает за следующие направления деятельности предприятия:

• организацию обеспечения необходимыми товарами требуемого качества;

• руководство разработкой проектов планов и балансов материально-технического снабжения, планов создания необходимых запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах с использованием прогрессивных норм расхода;

• обеспечение подготовки экономистами и товароведами заключения договоров с поставщиками, изучение целесообразности и возможности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов и прочее.

Отдел торговли осуществляет следующие функции:

— приемка товаров со склада в отдел;

— реализация товаров оптом и в розницу;

— применение прогрессивных форм торгового обслуживания;

— создание условий для правильного выбора товаров покупателями;

— оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям товарных чеков;

— доведение информации о товарах до сведения покупателей при продаже товаров, а также предоставление для ознакомления документов, предусмотренных законодательством (сертификаты, заключения пр.);

— обеспечение исправности торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдения правил хранения и использование торгового инвентаря;

— сбор сведений о результатах продаж и качестве обслуживания покупателей, реализация мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.

Охрана труда.

В магазине обеспечивается охрана труда работников путем:

— создания безопасных условий труда при эксплуатации оборудования и применяемых в процессе организации торговой деятельности материалов и веществ, а также эффективной эксплуатации средств защиты;

— создания условий труда на рабочих местах в соответствии с требованиями техники безопасности и санитарии;

— соблюдения режима труда и отдыха работников, установленного законодательством и трудовыми договорами;

— выдачи работникам на работах, выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;

— подготовки и обучения, инструктажей, повышения квалификации и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

— проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников;

— выделения средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, улучшению условий труда, медицинского обслуживания работников;

— назначения должностных лиц, ответственных за охрану труда.

В магазине руководствуются Правилами техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях торговли, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 02.10.1997 года № 132.

Необходимо отметить, что у руководителей подразделений хранится комплект действующих инструкций по всем профессиям и на все виды работ в данном подразделении, которые утверждаются руководителем предприятия и регистрируются в журнале учета инструкций. Эти инструкции подвергаются периодической проверке с целью обеспечения их соответствия современным требованиям по охране труда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: