Отчет о работе, проделанной в период учебно-ознакомительной практики в секторе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Чувашской Республики

 

Я, студент 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» проходил учебно-ознакомительную практику с __ июня по __ июля 2009г в секторе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Основной целью практики является получение практических навыков работы в органах власти. Основными задачами являются:

ü ознакомление с деятельностью отдела,

ü изучение взаимодействий отдела с органами государственной власти,

ü изучение задач, функций, основных направлений деятельности,

ü изучение работы отдела.

По ходу прохождения практики, руководитель доверял мне поручения, которые на время практики становились моими обязанностями. В перечень обязанностей входили поручения такие как:

Ø сканирование и ксерокопирование документов для отправки в другие учреждения и органы власти,

Ø передача документов лично в руки сотрудникам других министерств Правительства Чувашской Республики, а также в другие учреждения,

Ø прием и отправка факсограмм,

Ø работа с документами (поиск, сортировка, подшив документации),

Ø прием звонков.

В перерывах между поручениями руководителя мною были изучены документы регламентирующие деятельность министерства, а также документы, книги и журналы, с которыми ведется работа в данном отделе. Кроме этого, я был ознакомлен с программой 1-С, с которой работают в данном секторе.

О Министерстве [1]

 

Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики является органом исполнительной власти Чувашской республики и образуется постановлением Кабинета Министров Чувашской республики.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, Кабинета Министров Чувашской Республики.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанность в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование аппарата Минэкономразвития Чувашии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Содержание положения Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики.

 

Общая характеристика и деятельности и проблемы работы сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР

 

В настоящее время финансовыми вопросами деятельности МЭРТ ЧР занимаются:

Ø Сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ ЧР

Ø Министерство финансов ЧР

Ø Федеральное казначейство РФ по ЧР

Важное место в этих вопросах занимает сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ. В своей деятельности данный отдел руководствуется:

· Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики;

· приказами и инструкциями, методическими указаниями Министерства Финансов Российской Федерации и Министерства Финансов Чувашской Республики, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли

· ЧР, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением о Секторе.

 К функциям сектора бух. учёта и финансирования МЭРТ относятся:

1) Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам.

2)Обеспечение:

ü строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

ü прогнозирования сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности;

ü своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций;

ü своевременного выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

ü систематического анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства;

ü сбора и формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд;

ü телекоммуникационного взаимодействия с УФК по Чувашской Республике, Минфином Чувашии, Отделением ПФР, ИФНС по Чувашской Республике.

3) Осуществление контроля:

ü за выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий республиканских целевых программ;

ü за соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;

ü за поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу

ü алкогольной продукции;

ü за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

ü за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

ü за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;

ü за организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов,

ü эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли.

Сектор бухгалтерского учёта и финансирования МЭРТ активно принимает участие:

· в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов;

· в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов Министерства;

· в подготовке предложений по направлениям деятельности Сектора;

· в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

· в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве.

Взаимоотношения со всеми отделами Министерства Сектор строит в соответствии со структурой управления Министерства.

В процессе своей деятельности Сектор взаимодействует:

v с Министерством финансов Чувашской Республики по вопросам финансирования деятельности и представления отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя средств по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики»;

v с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики по вопросам представления сведений об объектах учета, предложений по движению, изменению данных об объектах учета;

v с Государственным комитетом по связи и информатизации Чувашской Республики по финансовым вопросам предоставления услуг сети Интернет, а также обновления программных продуктов, используемых в Министерстве;

v с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по вопросам информационного взаимодействия.

В настоящее время у сектора бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ существует немало проблем. В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики мной были отмечены недостатки в структуре министерства, а также организационно недоработанные моменты.

Во-первых. Правительство Республики Чувашия размещено в двух зданиях, что не позволяет оперативно работать с документами. Другое здание расположено хоть и не далеко, но, все же, создает затруднение с передачей документов (например, для подписи).

Во-вторых. Компьютерное оборудование, предоставленное в распоряжение работников министерства, является морально устаревшим. Напряженная работа не позволяет сотрудникам оставить компьютер, например на переустановку системы. Кроме того отсутствует запасной компьютер; в случае поломки сотрудник не имеет возможности продолжить работу.

В-третьих. Существует должность специалиста по ремонту компьютерного оборудования при Правительстве Чувашии. Данный работник отвечает за устранение неполадок в работе компьютеров, при подаче заявки на ремонт он сам выбирает, куда идти сначала. Ремонт оборудования оценивается в часах затраченных на ремонт, причем у сотрудников, выше рангом час работы стоит больше, поэтому тянуть время оказывается выгодно. Поэтому, сотрудникам ниже рангом приходится долго ждать специалиста по ремонту, что тоже негативно сказывается на работе.

В-четвертых. Сотрудники имеют четко разделенные обязанности. Есть должности, что называется «не заменимые». В случае болезни сотрудника данную работу поручить будет некому.

В-пятых. В условиях кризиса, были сокращены расходы на расходные материалы. Был заметен дефицит чистой бумаги.

Среди положительных моментов, я мог бы выделить следующее:

Во-первых. Большинство министерств, отделов, учреждений с которыми взаимодействует данный сектор, находятся рядом. То есть либо в одном здании, либо неподалеку (Казначейство, Министерство Финансов находятся в соседних зданиях).

Во-вторых. Численность Министерства Экономического Развития и Торговли ЧР составляет всего 55 человек (включая министра и его заместителей) в 14-ти отделах и подотделах. Для относительно большого министерства численность сотрудников является небольшой. Данное распределение обязанностей является предельно функциональным, другими словами лишних сотрудников нет и нет сотрудников, которые простаивали бы без дела. Распределение обязанностей в данном секторе максимально возможное.

В-третьих. Вся компьютерная техника объединена в единую сеть, это значит, все данные сохраняются на сетевом диске, и при поломке компьютера риск потерять данные минимальны.

Основные задачи и функции сектора бухгалтерского учета финансового обеспечения МЭРТ ЧР

 

Сектор бухгалтерского учета и финансового обеспечения является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета и отчетности, определение доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, и осуществляющим свою деятельность под руководством министра экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Основными задачами сектора являются:

v формирование проекта бюджета по Министерству Экономического развития и торговли ЧР, как главному распорядителю средств, на очередной финансовый год и его показателей на среднесрочный период.

v исполнение сметы доходов и расходов Министерства.

v организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей хозяйственной деятельности Министерства, совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности Министерства,

v осуществление контроля за целевым, эффективным использованием выделенных средств по утвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью имущества Министерства.

v ведение бюджетного учета на основе передовых форм и методов ведения бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.

v ведение сводного реестра государственных закупок продукции (товаров, работ и услуг) по Министерству.

Основные функции сектора.

 В соответствии с возложенными задачами Сектором осуществляются следующие функции:

1)Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам.

2)Обеспечение:

v строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

v прогнозирования сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности;

v своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций;

v своевременного выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

v систематического анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства;

v сбора и формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд;

3)Осуществление контроля:

v за выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий республиканских целевых программ;

v за соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;

v за поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

v за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

v за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

v за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;

v за организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов, эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли.

4)Участие:

v в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов;

v в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов Министерства;

v в подготовке предложений по направлениям деятельности Сектора;

v в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

5)Внесение руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции Сектора.




double arrow
Сейчас читают про: