Петля качества.
Петлей качества называют модель связанных между собой способов деятельности, которые оказывают воздействие на особенность продукции на разных стадиях - от определения потребностей до удовлетворения этих потребностей.
Петля качества представляет собой взаимосвязь составляющих полного цикла изготовления услуг или продукции, которые влияют на свойства товара. При управлении свойствами и особенностями продукции ориентация ставится на потребителя, системный подход и привлечение всех уровней жизненного цикла продукции. Цикл развития продукции образуют составляющие управления, входящие в ее основу.
В жизненном цикле выделяются следующие этапы: Изучение рынка, маркетинг; Создание и разработка требований; Создание продукции; Обеспечение в материальном и техническом плане; Подготовка и технология производства; Производство; Обследование и контроль; Хранение и упаковка; Реализация продукта; Эксплуатация и монтаж; Техническая помощь; Утилизация.
Петля качества продукции осуществляет связь изготовителя и потребителей, а также обеспечивается взаимосвязь с объектами, обеспечивающими управление. Регулирование улучшения свойств продукции происходит циклически, то есть проходит через этапы. Эта цикличность называется круговым циклом Деминга. Цикл Деминга включает четыре этапа: Планирование; Осуществление; Контроль; Управление взаимодействием. В круговом цикле Деминга заложены основы для осуществления основных функций управления, которые направлены на обеспечение должных условий для создания качественных услуг и достойного их применения. Выделяют три направления в системе особенностей влияющих на этапы петли качества: Обеспечение качества, Управление качеством, Улучшение качества. Петля качества это важное звено в системе свойств и особенностей товаров и услуг. Она указывает на взаимосвязь производителя с потребителем и остальными составляющими цепи, которые обеспечивают должное качество продукции.