Использование метафор

Для активизации сферы воображения пациента врач использует уместные метафорические высказывания, поучительные притчи, цитаты из поэзии. Такой подход делает объяснение более красочным и понятным.

Модификация образов

Метод модифицирующего воображения предполагает активную работу клиента, направленную на постепенную замену деструктивных образов на идеи нейтрального окраса, а затем на позитивные конструкты.

Позитивное воображение

Данная техника предусматривает замену отрицательного образа положительными представлениями, что оказывает выраженный релаксирующий эффект.

Конструктивное воображение

Техника десензитизации заключается в том, что человек ранжирует вероятность наступления ожидаемой катастрофической ситуации, то есть устанавливает и упорядочивает по значимости предполагаемые события будущего. Данный шаг приводит к тому, что негативный прогноз лишается своего глобального значения и перестает восприниматься, как неизбежность. Например, пациенту предлагают ранжировать вероятность летального исхода при встрече с объектом страха.

Группа четвертая

Техники из этой группы нацелены на повышение эффективности лечебного процесса и минимизацию оказываемого клиентом сопротивления.

Целенаправленное повторение

Суть этой техники – упорное многократное опробование разнообразных позитивных инструкций в личной практике. Например, после проведения переоценки собственных мыслей во время психотерапевтических сеансов, пациенту дают задание: провести самостоятельно переоценку идей и переживаний, которые возникают в повседневности. Этот шаг обеспечит устойчивое закрепление позитивного навыка, полученного в процессе терапии.

Выявление скрытых мотивов деструктивного поведения

Этот прием уместен в тех ситуациях, когда человек продолжает мыслить и поступать нелогичным образом, несмотря на то, что все «правильные» аргументы изложены, он с ними согласен и их полностью принимает.

Как отмечает на classicalhypnosis.ru гипнотерапевт Геннадий Иванов, в таком случае задача терапии – разыскать скрытые мотивы его деструктивного поведения и установить альтернативные мотивы дисфункциональных действий человека.

Другие направления психотерапии именуют это упражнение поиском вторичной выгоды.

Коррекция познавательно интелектуальной сферы

 

Сам процесс психологической коррекции должен проходить с использованием наглядности и предметно-практического манипулирования. Достаточно эффективным являются такие виды деятельности, как конструирование, рисование, лепка, аппликация, которые сопровождаются обязательной соответствующей вербализацией.

Основными направлениями в психокоррекционной работе с детьми являются следующие:

• обучение усвоению сенсорных эталонов с помощью развития предметно-практических действий;

действий;

• • развитие целостности, константности, предметности и обобщенности восприятия:

• • формирование пространственных и временных представлений.

Занятия с детьми по конструктивному моделированию предполагают решение таких задач, как обучение детей самостоятельным способам обследования образцов и решения конструктивных задач, а также словесному анализу пространственных положений деталей конструкций и поиску допущенных ошибок.

Параллельно с обучением конструированию проводят обучение рисованию в четыре этапа: 1) обучение элементарным графическим движениям в вертикальном и горизонтальном направлениях; 2) обучение произвольному управлению графическими движениями с помощью рисования по трафаретам; 3) рисование после предварительного конструирования предметов из готовых форм; 4) изображение предметов с натуры.

Программа, предложенная М. М. и Н. Я. Семаго, предусматривает формирование пространственных представлений для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе усложнения в зависимости от уровня усвоения ими пространственных представлений: от наиболее простых (уровень пространства собственного тела), координатных (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу), метрических (взаимоотношвнешних объектов между собой) до лингвистических, включая временные, представлений)

Типы искаженного мышления Бекка и вид иррациональных установок Эллиса

Специфика иррациональных убеждений

- Чаще всего это идеи, продуцированные не самим человеком, но «подхваченные» им из социума. Социальные психологи прекрасно знают про эффект «заражения» идеями. Как только происходит ссылка на «всем известное», «само собой разумеющееся», «неоднократно доказанное», человек находится в прямой опасности попадания в зависимость от этих чужих мнений, которые не столь очевидны, какими кажутся, и не вытекают из его личного опыта.

- Эти идеи неосуществимы. Их явная недостижимость может породить невротические реакции, «зацикливание», подавленность, настороженность и т. п.

- Они обладают огромным потенциалом внушения (в том числе и самовнушения). Ими «заражаешься» непроизвольно и незаметно.

- Чаще всего при зрелом размышлении и анализе они оказываются уязвимыми и могут корректироваться, в том числе с помощью психолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: