Перечень автоматизируемых функций

БАЗА ДАННЫХ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«Агентство недвижимости»

 

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по общепрофессиональной дисциплине

«Базы данных и знаний»

 

Направление 552800 – Информатика и вычислительная

техника

Факультет   информатики и робототехники

Кафедра      автоматизированных систем управления

Курс            3

Семестр       6

 

 

2005.552800.БД.КП.ПЗ Т28-320.6

 

 

Оценка ________________                Исполнитель

Консультант проф. каф. АСУ                     студ. гр. Т28-320

                                                                      (зач. кн. 025000)

___________ Кармзина А.Г.                       ___________ Кривошеев А.С.

«___» ____________ 2005 г.                      «___» ___________ 2005 г.

 

 

2005

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1 Выбор автоматизируемых функций  
1.1 Краткое описание предметной области..........................  
1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций...................  
1.3 Первичное описание информационного обеспечения...............  
1.4 Вывод......................................................  
2 Проектирование исходных локальных моделей  
2.1 Составление исходных локальных моделей.......................  
2.2 Спецификации ограничений и правил...........................  
2.3 Вывод......................................................  
3 Проектирование нормализованных локальных ER-моделей  
3.1 Нормализация локальных ER-моделей...........................  
3.2 Спецификации ограничений и правил...........................  
3.3 Вывод......................................................  
4 Проектирование глобальной ER-модели  
4.1 Анализ дублирования в локальных моделях......................  
4.2 Синтез глобальной ER-модели.................................  
4.3 Спецификации ограничений и правил...........................  
4.4 Вывод......................................................  
5 Проектирование реляционной и внешних моделей  
5.1 Устранение категорий и явных связей............................  
5.2 Спецификации ограничений и правил...........................  
5.3 Разработка моделей внешних представлений.....................  
5.4 Вывод......................................................  
6 Разработка SQL-моделей базы данных  
6.1 SQL-код создания таблиц......................................  
6.2 SQL-код создания триггеров……………………………………………...  
6.3 SQL-код реализации внешних представлений.....................  
6.4 Вывод......................................................  
  Заключение  
  Список литературы  


ВВЕДЕНИЕ

Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы «Агентство недвижимости».

Информационная система «Агентство недвижимости» предназначена  для оперативного доступа к информации о работе агентства недвижимости: по проведению экспертизы, организации покупки и продажи. 

Разрабатываемая база данных предназначена для информационного обеспечения автоматизации процессов.

Раздел 1 посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Раздел 2 посвящен проектированию исходных локальных моделей базы данных. Для каждой автоматизируемой функции строится иерархическая модель данных. Специфицируются исходные локальные ограничения целостности и операционные правила.

Раздел 3 посвящен проектированию нормализованных локальных ER-моделей. Каждая исходная локальная модель преобразуется в нормализованную ER-модель. Разрабатываются спецификации ограничений целостности и операционных правил для локальных ER-моделей.

Раздел 4 посвящен проектированию глобальной ER-модели. Здесь производитсявыявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей. Строится графическое представление глобальной модели, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности.

Раздел 5 посвящен проектированию реляционной и внешних моделей. Здесь выполняется перевод глобальной ER-модели в реляционную форму, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на реляционном уровне. Разрабатываются модели внешних представлений базы данных для отдельных автоматизируемых функций.

Раздел 6 посвящен разработке SQL-моделей базы данных. Здесь создается SQL-код для таблиц, триггеров и внешних представлений базы данных.

 

ВЫБОР АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения, служащих основой для дальнейшего проектирования структуры базы данных. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Краткое описание предметной области

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Агентство недвижимости». Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.

1.1.1 Среда функционирования системы

Среда функционирования системы включает агентство недвижимости.

1.1.2 Объект управления

Объект управления представляет собой процессы экспертизы, купли и продажи недвижимости.

1.1.3 Субъект управления (управляющая система)

Субъект управления представляет собой персонал, работающий в данном агентстве недвижимости и обеспечивающий функционирование информационной системы «Агентства недвижимости»

1.1.4 Цель управления

Цель управления состоит в организации эффективной работы агентства недвижимости. Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи

1) Ведение учета информации о продаже.

2) Ведение учета по дате продажи

3) Ведение учета даты продажи

4) Ведение учета объектов продажи

5) Ведение учета покупателей

6) Ведение учета об ответственном сотруднике

7) Ведение учета о стоимости продажи

8) Ведение учета истории продажи

Выбор и описание автоматизируемых функций

В данном подразделе выбираются и кратко описываются три функции управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы.

Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие четыре функции автоматизированной системы «Агентства недвижимости»:

1) Учет кадров;

2) Экспертиза;

3) Покупка;

4) Продажа.

 

1.2.2 Функция 1 «Учет кадров». Данная функция предназначена для информационной поддержки процесса управления персоналом организации. Руководству организации необходимо знать сведения о каждом сотруднике организации, в том числе — об истории его служебного продвижения в данной организации (пребывание на различных должностях в различных подразделениях организации), а также о возможности быстрого контакта с ним в настоящее время (как связаться с сотрудником).

Эта цель достигается за счет того, что в информационной базе размещается информация о сотрудниках, в том числе та, которая в неавтоматизированном режиме собирается работниками отдела кадров и содержится в его трудовой книжке. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения о контактных телефонах сотрудника, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ним в критических ситуациях.

Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о сотрудниках за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

 

1.2.3 Функция 2 «Экспертиза». Функция предназначена для ведения информации об экспертизе. Она позволяет получить сведения о дате проведения  экспертизы, об объекте недвижимости, об ответственном эксперте;

 

1.2.4 Функция 3 «Покупка». Функция предназначена для автоматизации сбора и получения информации о покупке. Она позволяет получить сведения о договоре на покупку и дате его заключения, информацию об объекте недвижимости, причине покупки, стоимости покупки и ответственном сотруднике;

 

1.2.5 Функция 4 «Продажа». Функция предназначена для обеспечения оперативного доступа к информации о продаже. Она позволяет получить сведения о дате продажи и объекте продажи, о покупателе, об ответственном сотруднике, стоимости продажи и получить историю продажи объекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: