Первичное описание информационного обеспечения

В данном подразделе дается первичное описание информационного обеспечения функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение функций — это совокупность данных, значения которых должны храниться в создаваемой базе данных для реализации автоматизируемых функций. Ниже для каждой из автоматизируемых функций перечислены в общем виде необходимые данные с соответствующими пояснениями.

 

Функция 1 «Учет кадров».  Локальная проблемная область этой функции связана с процессом управления персоналом и рассматривается с точки зрения сотрудников отдела кадров и руководства организации.

Данная локальная проблемная область ориентирована на сотрудников организации, поскольку при выполнении этой функции пользователей интересуют сведения, относящиеся к тем или иным сотрудникам.

При реализации этой функции необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

Табельный номер. Однозначно идентифицирует каждого сотрудника.

Сведения о сотруднике — ФИО, паспортные данные, телефон, семейное положение, образование, зарплата, дата рождения.

Сведения о стаже — общий стаж работы сотрудника на каждой должности в различных подразделениях организации.

Контактные сведения — сведения о контактных телефонах сотрудника. У одного сотрудника может быть несколько телефонов, причем различных категорий (типов): служебных, домашних, мобильных, прочих. Для каждого телефона могут быть указаны номер по порядку контактного телефона данного сотрудника; номер телефона в соответствующем формате; категория телефона; дополнительные сведения.

 

Функция 2 «Экспертиза». Локальная проблемная области этой функции связана с процессом проведения экспертизы.

При реализации этой функции необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

При реализации этой функции необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

Экспертиза объекта недвижимости: Регистрационный номер экспертизы и дата проведения экспертизы.

  Объект недвижимости - Код объекта, Код типа объекта, Название типа объекта, Адрес, Владелец.

Владелец объекта недвижимости: Код владельца, ФИО владельца.

Отвечающий эксперт: Код, ФИО эксперта.

Часть объекта: Нпп части, Код типа, Название типа, Код части, Название части, Входит в состав части (код), Параметр объекта.

Параметр объекта: Нпп, Код параметра, Название параметра, Значение параметра.

 

Функция 3 «Покупка».

 

Локальная проблемная области этой функции связана с процессом проведения покупки объекта недвижимости.

При реализации этой функции необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

Заключение договора покупки: регистрационный номер договора на покупку, дата заключения договора, объект недвижимости, собственник, регистрационный номер экспертизы, ответственный сотрудник, причина покупки, стоимость.

Объект недвижимости: Код объекта, Код типа объекта, Название типа объекта, Адрес.

Собственник: Код собственника, ФИО собственника.

Ответственный сотрудник: Код, ФИО сотрудника.

Причина покупки: Нпп, Код вида причины, Название вида причины, Содержание.

 

Функция 4 «Продажа».

Локальная проблемная области этой функции связана с процессом проведения продажи объекта недвижимости.

При реализации этой функции необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

Заключение договора продажи: регистрационный номер продажи, дата продажи, объект недвижимости, покупатель, ответственный сотрудник, история продажи, стоимость.

Объект недвижимости: Код объекта, Адрес.

Покупатель: Код покупателя, ФИО покупателя.

Ответственный сотрудник: Код, ФИО.

История продажи: Дата выставления, Потенциальный покупатель.

Состав множественного агрегата «Потенциальный покупатель» агрегата «История продажи»: Код, ФИО, Дата начала переговоров, Дата окончания переговоров, Содержание.

 

Вывод

В результате анализа функционирования организации «Агентства недвижимости» в плане четырех автоматизируемых функций, связанных с деятельностью агентства недвижимости, получены локальные описания проблемной области информационной системы, включающие данные о экспертизах, покупках и продажах.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

 

Данный раздел посвящен проектированию исходных локальных моделей базы данных. Для каждой автоматизируемой функции строится иерархическая модель данных. Специфицируются исходные локальные ограничения целостности и операционные правила.

Составление исходных локальных моделей

В данном подразделе на основе описательных моделей данных, полученных на предшествующих этапах проектирования для каждой автоматизируемой функции, строятся исходные концептуальные модели иерархического вида в графической форме. Рисунки, содержащие исходные модели, приведены в конце раздела.

В данном подразделе для построенных выше исходных моделей выявляются и записываются локальные ограничения целостности и операционные правила, а именно:

– ограничения атрибутов и агрегатов (таблица 2.1);

– ограничения кортежей (таблица 2.2);

– ограничения уникальности (таблица 2.3);

– другие ограничения (таблица 2.4);

– операционные правила (таблица 2.5).

В таблицах указаны только дополнительные ограничения, не отраженные на диаграммах в документе «Иерархическая модель». Для компактности по каждой функции представлено не более одного ограничения некоторого вида.

 

Таблица 2.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: