В Центре развития ребенка №2336»

(выступление Авериной Марии Сергеевны, педагога дополнительного образования, на презентации в ресурсном центре «В таланты с малых лет» совместного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы»)

 

Знакомая всем крылатая фраза, говорит о том, что «Все гениальное просто!». Эти слова лучше всего характеризуют творчество А.С. Пушкина. Сегодня поэзия и проза А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. С произведениями великого поэта читатели знакомятся в самом раннем возрасте, потому что легкость стиха, яркая и понятная образность – эти качества делают творчество поэта доступными детям, особенно детям дошкольного возраста. Пушкинские сказки и стихи открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.

Давно известен тот факт, что отточенный до мелочей язык Пушкина – лучшее средство для работы над риторикой и культурой речи детей. Читая его произведения, дети учатся говорить и фантазировать. Тот мир, который открывается для них со страниц литературных произведений Александра Сергеевича Пушкина, несомненно, развивает воображение и интеллект, погружает в атмосферу творчества, предлагает задуматься над нравственным смыслом тех или иных поступков и решений любимых персонажей, вдохновляет на самостоятельную деятельность, способствует раскрытию актерского потенциала ребенка.

В нашем учреждении накоплен большой опыт работы с детьми по ознакомлению с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, отмеченный двумя большими событиями:

· в 1999 году Центр развития ребёнка стал лауреатом конкурса тематических программ, посвященных 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина с театрализованным представлением «У лукоморья».

· в июне 2009 года весь культурный мир отмечал 210-летие со дня рождения русского поэта, поэтому мы решили строить свою работу на 2008-2009 учебный год под эгидой имени А.С.Пушкина.

Работа в данном направлении проходила в несколько этапов.

1 этап – ознакомление детей с информацией о творчестве Пушкина А.С.:

· каждый месяц для воспитанников Центра был организован мульт-салон «Сказки А.С.Пушкина», где дети смотрели мультипликационные фильмы: «Сказка о попе и работнике его Балде». «Сказка о золотой рыбке», и т.д.

· в Российской государственной детской библиотеке для старших дошкольников был проведен цикл познавательных занятий «Пушкиниана» по сказкам А.С.Пушкина.

·  в библиотеке нашего детского сада была создана постоянно действующая выставка книг детской художественной литературы по творчеству А.С.Пушкина, которой могли воспользоваться воспитанники и их родители, и педагоги.

· в каждой группе проходили занятия по ознакомлению с творчеством русского поэта.

Итогом этого этапа стала викторина «Путешествуем по сказкам Пушкина», проведенная в старших и подготовительных группах.

Так же в декабре 2008 года в рамках конкурса «Юные звезды сцены 2009», организованного Системой добровольной сертификации информационных технологий совместно с Московским областным государственным театром юного зрителя нами был показан спектакль «У Лукоморья», с которым мы вышли в финал конкурса.

На 2 этапе нашей работы шла разработка и обсуждение музыкально-литературной композиции «Кудесник, сказочник, поэт», на основе интеграции разных видов искусств: музыки, хореографии, литературы, изобразительного искусства.

На этом этапе были проведены:

· Мультимедийная презентация для старших дошкольников «Художники пушкинской эпохи», где познакомились с жизнью и творчеством: О.А.Кипренского, А.Г.Венецианова, К.Брюллова, В.А.Тропинина.

· Была проведена экскурсия в усадьбу Трубецких, так же посвящённая сказкам А.С.Пушкина. В это время там проходил семейный фестиваль «Островок детства», с проведением мастер-класса по песчаной скульптуре, где наши дети лепили одного из персонажей сказок А.С.Пушкина.

· Музыкальными руководителями и педагогом дополнительного образования по хореографии был организован музыкальный салон «Музыкальная Пушкиниана», где ребята еще раз прослушали лучшие музыкальные произведения русских композиторов, написанные на произведения А.С.Пушкина, показали свои умения и способности в хореографическом и театральном искусстве.

3 этап: интеграция разных видов детской творческой деятельности.

На этапе происходила непосредственная работа по созданию и проведению интегрированного занятия «Кудесник, сказочник, поэт». Дорабатывался сценарий занятия, подбиралась специальная литература, музыкальный произведения, которые будут исполнять дети и педагоги. Шла отработка и совершенствование музыкальных и танцевальных номеров, создавались костюмы и декорации для театрализованного представления.

4 этап: презентация творческих проектов.

Это участие в финале конкурса «Юные звезды сцены-2009». Участие в выставке «Творчество А.С.Пушкина в работах детей», который проходил в Ресурсном центре «В таланты с малых лет». И так же в мае на сцене Городского дома Учителя мы показали свою музыкально-литературную композицию «Кудесник, сказочник, поэт».

Конечно, год А.С.Пушкина закончился, но это не значит, что мы перестанем обращаться к литературным шедеврам великого поэта. Гениальность русского поэт живет в творчестве других художников, композиторов, писателей, вдохновляя их на создание новых культурных шедевров. А так же вдохновляя нас, педагогов и детей, на новые творческие проекты и открытия.

«Кудесник, сказочник, поэт»

(музыкально-литературная композиция)

Действующие лица и исполнители:

Часть: Времена года

         2 девочки в зеленых платьях с ветками сирени. (Весна)

         2 девочки в оранжевых платьях с осенними листьями. (Осень)

         2 девочки в белых платьях и 2 мальчика в варежках и шарфах. (Зима)

         Девочка, исполняющая фортепьянные произведения.

2часть: Сказка А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»

Автор

Старый бес

Бесенок

Два зайца

Балда

Девочки – «волны»

2 взрослых в роли лошади.

Часть: Бал.

Участвуют все дети.

 

Атрибуты:

Для 1части - Времена года:

Осенние листья или цветы или оранжевые банты на запястьях.

Ветки сирени или искусственные цветы сирени.

Белая лента для исполнительницы зимней вьюги.

Детские картины с изображением природы, Пушкинских сказок, и бала, кисти и 3 мольберта, на которых стоят эти картины.

Для 2 части - Сказка А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»:

Небольшое деревце или куст, пень, веревка, мешок, волны, сделанные из картона, лошадь.

Часть. Времена года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: