Дети убегают к детям подготовительной группы, садятся к ним на руки. Старшие дети пестуют младших

1. Не плачь, не плачь.

Я куплю тебе калач,

А если будешь плакать,

Куплю худой лапоть.

2. Качки-качки

На серой собачке!

Зацепились за пенек,

Постояли денек.

Скок-скок-скок!

3. Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали.

Пип!

4. Тра-та-та, тра-та-та!

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте!

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

5. Тпрушки-тутушки

Поехали старушки.

Колеса упали,

Старушки пропали.

6. Ай дыбок, дыбок, дыбок!

Скоро Ванечке годок.

Будет наш сынок ходить

Новы валенки носить.

7. Ай дыбок, дыбок, дыбок,

Скоро доченьке годок.

Купим доченьке платок

Во всю голову цветок.

(Русские народные потешки)

Девочки исполняют танец с платковыми куклами. В конце танца уводят малышей.

Ведущий: Поиграли мамы с детишками, уложили спать, а сами бегом трудиться, мужчинам помогать. Кто в огород, кто на поле, да и за домашними животными успеть приглядеть надо. Много дел было, труда не боялись! Трудились и стар, и млад.

Ребенок:

Где труд – там и счастье!

Родная земля мастерами славится! (пословицы)

Ведущий: И то, правда! Руки у наших мастеров были золотые. Давайте заглянем в мастерскую!

Дети исполняют русскую народную песню «Посмотрите, как у нас-то в мастерской!»

Ребенок: Весело, весело, мастерит все село!

Ведущий: А, мы пришли поскакать, поплясать!

Есть ли у вас, что купить, продать?

Проводится русская народная игра «Горшки».

Ведущий (рассматривает поделки): Хороши горшки. А что это за игрушки на полочках, да на прилавках стоят?

Воспитатель: Где?

Ведущий: Да вот же они!

Дети в Дымковских, Гжельских, Городецких, Хохломских костюмах исполняют танец-представление «Разноцветные узоры».

Ведущий: Красота необыкновенная. Вот интересно, из каких мест привезли эти изделия народных промыслов? Что это за роспись?

Ведущий показывает дымковскую барышню.

ДЫМКА

1-ый ребенок:

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, там рождались чудо сказки,

И лепили там из глины все игрушки не простые.

2-ой ребенок:

А волшебно-расписные, белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

3-ий ребенок:

Посмотри, как хороша эта девица-краса,

Щеки алые горят, удивительный наряд.

4-ый ребенок:

Лучше нет невест нигде, чем у Дымки, в слободе.

Дети поют русскую народную песню «Как за нашим за двором».

Ведущий (рассматривает гжельскую посуду): Что же напоминает мне эту роспись?

ГЖЕЛЬ

1-ый ребенок:

В тихом Подмосковье река Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

2-ой ребенок:

Умельцы в той деревеньке живут,

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

3-ий ребенок:

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

4-ый ребенок:

И светлеет вода родниковая.

И течет река васильковая.

Дети играют в русскую народную игру «Разлился ручеек».

Ведущий (рассматривает городецкие игрушки): Посмотрите как радуют глаз эти поделки. Так и хочется веселиться.

ГОРОДЕЦ

1-ый ребенок:

Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом на весь мир прославилась.

2-ой ребенок:

Городецкие узоры, столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы, может быть и среди нас.

3-ий ребенок:

Из липки доски сделаны, и прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, как будто ввысь летят

И точки черно-белые на солнышке блестят.

4-ый ребенок:

Эй, ребята, выходите, под уздцы коней ведите!

5-ый ребенок:

Конь давно уже нас ждет,

Бьет копытом у ворот.

Конь ретивый, с длинной гривой.

Он такой нетерпеливый.

Иго-го, иго-го, оседлаем мы его.

Проводится музыкальная игра «Карусель».

Выбегают дети с ложками.

ХОХЛОМА

1-ый ребенок:

Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

2-ой ребенок:

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют Хохломой.

3-ий ребенок:

Ложки! Ложки! Расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

4-ый ребенок:

Эй, народ, не зевай, вместе с нами поиграй!

Детский оркестр русских народных инструментов.

Ведущий: Мы работали, играли, время даром не теряли.

Но пришла пора прощаться.

В путь нам надо собираться.

Говорят вам мастера:

До свидания, друзья!

Кланяются.

 

Кудесник, сказочник, поэт»

 

«Юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: