| № | Измеритель | Расходная ставка,коп | Величина измерителя | Расходы,руб | |||
| Б | Н | Б | Н | Б | Н | ||
| 1 | Вагоно-км | 6,32 | 6,32 | 18,3 | 18,3 | 1,16 | 1,16 |
| 2 | Вагоно-часы | 272,47 | 272,47 | 1,3 | 1,3 | 3,54 | 3,54 |
| 3 | Тонно- км брутто вагонов | - | - | 1514,05 | 1514,05 | ||
| 4 | Поездо-км | - | - | 0,47 | 0,41 | ||
| 5 | Локомотиво-км общего пробега | 343,83 | 287,44 | 0,531 | 0,46 | 1,83 | 1,32 |
| 6 | Локомотиво-км линейного пробега | - | - | 0,52 | 0,455 | ||
| 7 | Локомотиво-часы | 2564,33 | 3048,61 | 0,014 | 0,012 | 0,36 | 0,37 |
| 8 | Бригадо- часы локомотивных бригад | 3498,52 | 3498,52 | 0,018 | 0,015 | 0,63 | 0,52 |
| 9 | Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 0,26 | 0,26 | 1609,73 | 1597,77 | 4,19 | 4,15 |
| 10 | Маневровые локомотиво-ч | 18973,35 | 18973,35 | 0,008 | 0,008 | 1,52 | 1,52 |
| 11 | Количество грузовых отправок | 8813,93 | 8813,93 | 0,036 | 0,036 | 3,17 | 3,17 |
| 12 | Расход электроэнергии | 33,96 | 33,96 | 21,66 | 21,66 | 7,36 | 7,36 |
| Итого зависящих расходов: | - | - | - | - | 23,76 | 23,11 | |
| Условно-постоянные расходы | 88,6 | 88,6 | 21,05 | 20,47 | |||
| Всего расходов: | - | - | - | - | 44,81 | 43,58 | |
| Себестоимость 10 ткм нетто | - | - | - | - | 0,4481 | 0,43258 | |
5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ЛОКОМОТИВА
5.1 Размер движения в парах поездов
Определяем по формуле


5.2 Число вагонов в составе поезда
Определяем по формуле


5.3 Парк вагонов
Парк вагонов определяется по формуле

Где SВ- среднесуточный пробег грузового вагона, км;
1.07- Коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте и запасе;

5.4 Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов
Определяем по формуле
,
где ЦВ- оптовая цена вагона, 228 тыс.руб;
Цл - оптовая цена базового локомотива, 6327 тыс.руб.;
Оптовую цену нового локомотива принимаем на 20 % больше, чем базового;


5.5 Капитальные вложения в “грузовую массу на колесах”

где Цгр – цена 1 тонны груза, в соответствии с заданием принимаем равную 800 руб.
К1 – 0,7, доля, груза ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств;


5.6 Доходные поступления
Определяем по формуле

где Ц-средняя доходная ставка от перевозок, 0,84 руб.
5.7 Приведение эксплутационных затрат
При капитальных разновременных вложениях или меняющихся эксплутационных расходов
Их необходимо приводить к одному, чаше всего к исходному, году через коэффициент приведения разновременных затрат.

где ЕНП –норматив для приведения разновременных затрат.
В курсовой работе разница между расчетным и начальным периодом равна 10 годам.
Приведение разновременных затрат и результатов всех лет расчетного периода к начальному году осуществляется умножением их величин за каждый год на коэффициент приведения Вt.
Суммарный грузопоток увеличивается на 3% в год.
Результаты расчетов с учетом коэффициента приведения приведены в табл 5.1
5.8 Условное высвобождение работающих
определяем по формуле
,
где Fэф – Эффективный фонд времени, равный 2100 часам;

5.9 Изменение фондоотдачи
Определяем по формуле


5.10 Экономический эффект от создания и внедрения локомотива
Лучшим признается тот локомотив, у которого величина экономического эффекта максимальна, либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижения минимальны.
Лучшим считаем локомотив у которого наименьшие приведенные затраты.
Из табл 5.1 У нового локомотива приведенные затраты равны 224811267 т.руб
У базового локомотива приведенные затраты 230650727 т.руб
Следовательно, применение нового локомотива экономически целесообразно.
Вывод
В данной курсовой работе было рассчитано экономическое обоснование внедрения нового локомотива. Приведенные затраты на эксплуатацию нового локомотива оказались меньше, чем затраты на базовый локомотив.
При увеличении участковой скорости локомотива на 4% и при увеличении массы поезда на 15% уменьшилась продолжительность рабочего дня локомотивных бригад,
уменьшилось число пар поездов на участке обращения нового локомотива,
что позволило высвободить 93 человека. Уменьшился парк локомотивов и вагонов, те уменьшились капитальные вложения в основные фонды локомотивного и вагонного хозяйства. Уменьшился срок окупаемости основных фондов. Уменьшилась программа капитальных и плановых ремонтов локомотивов и вагонов. Увеличился пробег локомотивов и вагонов. Возросла
производительность локомотива.
Список использованной литературы
1. Задание и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика Транспорта». С.М Бабан и др. М:1998 год
2. Экономика железнодорожного транспорта. Под редакцией: В.А Дмитриева, А.Д. Шишкова; Транспорт 1996,328 с.






