Организация производственного процесса в ОАО «Вязниковский ЛПХ»

 

Производственно-хозяйственная структура ОАО «Вязниковский ЛПХ» выглядит следующим образом: в состав предприятия входят четыре лесопункта (Сарыевский, Симонцевский, Никологорский Вязниковский); автотранспортные цеха; нижние склады; лесопильные цеха; столярно-токарные цеха; вспомогательно-обслуживающие производства.

Промышленная деятельность включает заготовку, вывозку, раскряжевку древесины, переработку круглых лесоматериалов в цехе лесопиления, производство обрезных пиломатериалов, фанерного сырья, хвойных и лиственных балансов, щепы технологической.

На предприятии при односменном режиме работ действует бригадная форма организации труда: укрупненная комплексная бригада на лесозаготовках и комплексная бригада на лесопилении. Комплексная бригада включает рабочих различных профессий, выполняющих комплекс технологически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл производства продукции или ее законченной части. Укрупненной считается бригада на лесозаготовках, работающая на базе двух или более трелевочных тракторов и имеющая численный состав не менее восьми человек.

Комплексная бригада на лесопилении должна иметь численный состав не менее 19 человек в Сарыевском лесопункте (на базе лесорамы РД-75); не менее 12 человек в Симонцевском, Вязниковском, Никологорском лесопунктах (на базе лесорамы Р-63).

Технология и организация лесозаготовок состоит из нескольких этапов:

1.  Подготовительные работы – заключаются в обследовании лесосеки мастером лесопункта с целью определения трассы лесовозного уса, трелевочных волоков, выбора мест погрузочных пунктов, размещения оборудования и закрепления их на месте.

Мастером лесопункта составляется технологическая карта, которая согласовывается с главным лесничим лесхоза и утверждается главным инженером лесозаготовительного предприятия. До начала разработки лесосеки мастер обязан ознакомить рабочих с технологией и порядком ее разработки, требованиями по технике безопасности. Каждому бригадиру выдается схема бригадной делянки.

После получения лесорубочного билета лесозаготовитель проводит подготовительные работы:

· строительство лесовозного уса;

· подготовку погрузочных площадок;

· подготовку мест для размещения оборудования;

· подготовку зон безопасности и уборку опасных деревьев;

· подготовку магистральных и пасечных волоков.

Целесообразность в строительстве лесовозного уса определяется в зависимости от состояния существующей дорожной сети, стоимости строительства уса, запаса древесины на лесосеке и т.д.

Подготовка погрузочных площадок и работы по обустройству мастерских участков выполняется силами лесосечных бригад.

Подготовка магистральных и пасечных волоков заключается в срезании деревьев (пней) по всей ширине волоков. На сырых и заболоченных участках проводится выстилка волоков сучьями или устройство настила. При технологии лесосечных работ, предусматривающей обрезку сучьев на лесосеке, порубочные остатки должны укладываться на волоке и уплотнятся гусеницами трактора.

2. Лесосечные работы, где используются комплексные бригады, выполняющие весь объем работ, начиная о подготовки лесосек и заканчивая штабелевкой леса на верхнем складе и очисткой лесосек от порубочных остатков. Лесозаготовка производится комплексом лесозаготовительных машин.

При сплошных рубках без сохранения подроста в зависимости от технического оснащения лесозаготовок применяются следующие варианты технологического процесса:

1) валка деревьев бензомоторными пилами; трелевка леса гусеничными тракторами ТДТ-55, ТТ-4, ЛП-18, ТБ-1(МБТ-8); обрезка сучьев бензопилами;

2) валка деревьев валочно-пекетирующими машинами (ВПМ) ЛП-19, трелевка леса гусеничными тракторами ТДТ-55, ТТ-4, ЛП-18, ТБ-1(МБТ-8), обрезка сучьев машинами ЛП-30 или ЛП-33.

Технологию лесосечных работ на базе ВПМ ЛП-19 целесообразно применять в насаждениях с мелким подростом (особенно в зимний период), а так же при разработке древостоев без подроста. При этом на трелевке леса используются тракторы с гидроманипуляторами ЛП-18, ТБ-1 или канатно-чокерной оснасткой ТДТ-55, на обрезке сучьев машины ЛП-33 и ЛП-30 в зависимости от объема хлыста, или малогабаритными бензопилами.

Погрузка осуществляется челюстным погрузчиком ПЛ-65.

3. Вывозка всей древесины от рубок главного пользования осуществляется автомобилями: ЗИЛ – 131 с прицепом-роспуском, оборудованный лебедкой; МАЗ-509; УРАЛ – 375, оборудованный гидравлическим самопогрузчиком. Среднее расстояние вывозки древесины на нижний склад и в цеха переработки составляет 40 км. Объем вывозки в 2001 году составил 55610 м3.

4. Работы на нижнем складе являются заключительной фазой лесозаготовительного производства. Вывезенные автомашинами хлысты разгружаются краном ЛТ-62 и растаскиваются на эстакаде. Раскряжевка хлыстов на сортименты производится на полуавтоматической линии ЛО-15, где хлысты поштучно подаются к пиле и распиливаются на заданные сортименты, затем распределяются бревнотаской по карманам накопителям. Сортименты, предназначенные для отгрузки в круглом виде (фанерное сырье, балансы, телеграфные столбы, рудстойка, технологическое сырьё, дрова) подаются на склад готовой продукции. Пиловочник подается на склад, где производится распиловка по двум смежным диаметрам, затем он подается в лесопильный цех.

В цехах лесопиления выпускают из хвойного и лиственного пиловочника доски: обрезную, необрезную, деловой горбыль. Доска необрезная подается в цех по выпуску шпунтованной доски, и производится выпуск облицовочной доски и плинтусов. Отходы, получаемые при распиловке пиломатериалов, в виде горбыля подаются на узел сортировки, где производится торцовка горбыля по заданным размерам. Отходы (кусковые) поступают по ленточному транспортеру на дробильную установку ДУ-2, где дробятся на технологическую щепу для древесностружечных плит и отвозятся на щеповозах в г. Муром, Владимирской области и г. Электрогорск, Московской области.

Всего в 2001 году было выпущено 18299 м3 пиломатериалов, из них: 17990 м3 – обрезные, 309 м3 – не обрезные. Из обрезных, строганые – 698 м3.

Ремонтная база предприятия характеризуется наличием ремонтно-механического цеха. Здесь осуществляется текущий ремонт тракторов, автомобилей. Выполняются токарные, сварочные работы по заявкам цехов переработки нижнего склада.

Современный автотранспортный парк имеет сложные агрегаты и гидросистемы. Для их обслуживания и ремонта требуются специальные стенды и приборы. Их отсутствие приводит к преждевременному выходу агрегатов из строя, увеличению расхода топлива, запасных частей, простою механизмов в ремонте. Создание современной ремонтно-диагностической базы имеет также важное социальное значение, способствуя закреплению на предприятии квалифицированных кадров.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: