Проядок устронения отходов

Утилизация отходов производства призвана защитить экологию нашей планеты, переработать и утилизировать миллиарды, а то и больше тонн мусора, засоряющие нашу землю ежегодно. Знаете ли Вы, что простой полиэтиленовый пакетик, столь распространенный в современных супермаркетах и магазинах, является настоящим бедствием для экологии нашей планеты. Такие полиэтиленовые пакеты наверняка есть в каждом доме и в каждой семье. Да, они удобны, дешевы, производители наносят на них яркие и красочные рисунки, призванные заманивать покупателя. Но за всей этой красотой кроется страшная и разрушительная сила. Ведь простой, казалось бы, полиэтиленовый пакет не разлагается за один или два дня, а 5-10 и даже больше лет. Некоторые страны даже ввели запрет на использование и производство полиэтиленовых пакетов. И примеров, похожих на пример с полиэтиленовыми пакетами, можно привести десятки, сотни.

Еще одной проблемой являются несанкционированные мусорные свалки, на которых не практикуется обезвреживание отходов, что приводит к росту числа различных инфекционных заболеваний среди населения, увеличению численности грызунов (крыс и мышей), которые являются основными переносчиками заразных заболеваний. Радует тот факт, что на сегодняшний день в России существует множество компаний и предприятий, занимающихся утилизацией отходов производства.

Утилизация отходов и переработка отходов требуют наличия специального технического оборудования и применения специальных технологий. К тому же утилизация отходов не возможна без использования специального полигона, на котором эта самая утилизация и производится. Утилизация отходов включает в себя утилизацию пищевых отходов, медицинских отходов, утилизацию опасных отходов и биологических отходов, утилизацию отходов нефтепродуктов.

Большинство современных предприятий, занимающихся переработкой отходов производстваиутилизацией отходов, эффективно применяют технологию утилизации методом пиролиза. Что это такое? Данная технология предполагает использование специальных пиролизных установок, принцип действия которых заключается в том, что процесс разложения отходов в такой установке происходит в пиролизе. Пиролиз представляет собой не что иное как безкислородную атмосферу. Впервые такие установки по переработке отходов успешно применили в Америке, в Пенсильвании. Заключительный этап переработки отходов производства в пиролизной установке предполагает полное уничтожение отходов в камере дожигания, в которой токсичные вещества полностью обеззараживаются и переводятся в полностью безопасные.

Утилизация отходов производства представляет собой глобальную проблему, которая затрагивает не одну и даже не две страны, а всю планету. Нет такого города на земле или такого поселения, где не было бы мусора. В городе влюбленных, в одном из красивейших городов Европы, в Париже, по статистике на одного коренного жителя приходится 600 кг мусора в год. Это довольно впечатляющие и в то же время удручающие цифры.

 Большую роль в переработке отходовив утилизации отходов производства играют мусоросжигательные заводы. Хотя есть и многочисленные противники строительства мусоросжигательных заводов, поскольку заводы, сжигая, перерабатывая отходы производства и утилизируя мусор, также наносят непоправимый вред окружающей среде, выпуская миллионы тонн токсичного дыма в атмосферу.

Существует также еще один метод утилизации отходов – захоронение отходов. Но данный метод имеет и свои минусы, к примеру, для захоронения отходов требуются огромные площади, захороненный мусор, разлагаясь в земле, отравляет почвенные воды.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих.

б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на прав работы с опасными отходами;

в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

г) наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;

д) иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся:
а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов;
в) отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.
       5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

б) перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов);
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии;

г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
       6. Копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

7. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не допускается.

8. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются в виде почтового отправления (с описью вложения).

9. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
       В случае представления соискателем лицензии в лицензионный орган не всех необходимых для получения лицензии документов или несоответствия оформления документов требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящего Положения лицензирующий орган в течение 5 дней с даты поступления документов направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением описи недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральной налоговой службой.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

10. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

12. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13. Доступ к информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.

14. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

15. Принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (об отказе в переоформлении этого документа), продлении срока действия, приостановлении или возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, предоставление дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, а также предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

16. Взимание государственной пошлины за осуществление действий, связанных с лицензированием, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".








БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ

Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населенных пунктов), содержания домашних животных и птиц, устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно - бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения.

Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Затрачивая огромные усилия и перерабатывая неимоверные объемы сырья и материалов, человек в конечном счете не производит нечего, кроме отходов. Даже самый престижный сегодня автомобиль, на изготовление которого затрачено более 20 тыс. сырья и огромное количество энергии, завтра окажется на свалке отходов.

Где бы ни жил человек, непременным его спутником в любом конце мира стали горы и целые поля, занятые производственными и бытовыми отходами. Добывая сырье и создавая новые материалы и предметы потребления, человек возложил на природу задачу утилизации и переработки всего произведенного. До последнего времени считалось, что хозяйственная емкость природных экосистем и всей биосферы неограниченна, а сами системы способны выполнять функции «домохозяйки» и «дворника», поддерживая чистоту и порядок в «доме». Как же глубоко мы заблуждались!

Сегодня очевидно, что ограничение дальнейшего развития человечества связано не недостатком ресурсов планеты (сырья и продовольствия еще хватит на сотни лет), а с емкостью биосферы, ее способностью к самоочищению от продуктов жизнедеятельности человека. Особенно возросло количество бытовых отходов в России в последние годы, когда в продаже появились импортные товары в ярких нарядах, как правило, синтетических упаковках. Городские свалки занимают огромные площади вокруг современных городов. Эти «плоды» жизнедеятельности человека влияют на санитарное состояния городов, являясь рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых, что серьезно усложняет инфекционную обстановку. Добавим, что более 4% бытовых отходов токсично для человека.

Каждому хорошо знакома картина горящего во дворе содержимого мусорных контейнеров. Установлено, что при горении бытового мусора в воздух попадает множество токсических веществ, в том числе принадлежащих к группе диоксинов. Эти родственные им соединения относятся к опасным ядам, способным длительное время оставаться в природной среде, сохраняя высокую токсичность. По этим качеством с диоксинами не может сравнится ни одно другое ядовитое вещество. Примененные американцами во время войны во Вьетнаме в качестве химического оружия, соединения этого типа до сих пор отравляют природную среду и человека. Ведь за 20 лет содержание диоксинов в почвах снижается всего на половину. И эта отрава поступает в воздух наших городов при горении бытовых отходов в контейнерах и на свалках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: