Предотвращения возникновения отходов и их переработка

 Большие средства должны вкладываться в образование общества, экологическую культуру. Культура экологии должна прививаться обществу с детского сада до пенсионного возраста. Что должно выражаться в искреннем и заботливом отношении к окружающей среде и природе.
       Регулярная уборка территорий, прилегающих к жилью и рабочим местам. Высаживание деревьев, кустарников и цветов. Аккуратный, чистый отдых на природе и курортах.
Сортировка мусора по специально подготовленным контейнерам: сжигаемые и не сжигаемые пищевые отходы стекло пластмасса бумага ТБО жестяные банки и прочие металлы. Вся резина должна сдаваться на пункты приёма, и вывозится на перерабатывающие заводы.

       Развитие экологических инспекций, охранных органов окружающей среды, экологических фондов и общественных экологических организаций.

Проводить постоянное крупное финансирование разработок и внедрения новых технологий для решения экологических проблем. Поддерживать научные и студенческие конкурсы в этом же направлении.

Приобретать и применять лучшие мировые технологии и оборудование для экологии. Не пренебрегать выгодным для экологии сотрудничеством с развитыми странами. Особое внимание должно быть уделено исцелению и оживлению воды и воздуха, а также полной и безвредной утилизации всех радиоактивных отходов.

По поводу исцеления воды - недавно вышел хороший русский документальный фильм "Великая тайна воды", в котором очень ярко продемонстрировано правильное исцеление озёр и воды в целом. А вода - это основа жизни на земле.

Основными недостатками действующего нормативно-правового обеспечения обращения с отходами в части регламентации их сбора и переработки являются:

- отсутствие законодательных положений, регламентирующих основы государственной политики по организации сбора отходов в целях их полезного использования в качестве ВМР, развития рынка вторичного сырья;

- признание процессов сбора и переработки отходов объектом государственного регулирования на федеральном уровне;

- дифференцированности государственного регулирования сбора и использования в зависимости от экономических условий для сбора и переработки их определенных видов, вида их собственника, степени обеспеченности экономики России ресурсами первичного сырья, взамен которого используются определенные виды отходов;

- приоритетности использования инструментов экономического регулирования сбора и переработки отходов, развития малого и среднего бизнеса в этой области;

- ответственности всех хозяйствующих субъектов за сбор и переработку отходов – собственников отходов производства и потребления, производителей продукции (на этапе превращения их продукции в отходы), органов местного управления;

- гармонизации законодательной базы России в области сбора и использования отходов с законодательством стран ЕС и других стран.

- отсутствие нормативной базы, регламентирующей процедурные вопросы отнесения отходов, к категории вторичного сырья при расчете платежей за размещение отходов;

- несовершенство инструментов государственного регулирования обращением с отходами в части стимулирования сбора и переработки в качестве вторичного сырья;

- отсутствие нормативной правовой базы ответственности субъектов хозяйственной деятельности и населения за сбор и использование отходов как вторичных ресурсов.

В целях совершенствования нормативно-правового обеспечения сбора и подготовки отходов, развития рынка вторичного сырья представляется целесообразным принять два вида мер:
1. Создать более благоприятные нормативно-правовые условия для применения традиционных механизмов экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области сбора и переработки отходов(в том числе льготного кредитования, предоставления налоговых льгот, льгот по плате за землю, арендной плате, тарифам на железнодорожные перевозки, таможенным тарифам);
2. Ввести на законодательном уровне специальные механизмы сбора и переработки отходов принуждающего и стимулирующего характера.

В качестве специальных инструментов и механизмов регулирования сбора и переработки отходов целесообразно предусмотреть:

- административное и экономическое принуждение использования отходов в качестве сырья, материалов и топлива за счет наложения ограничений на потребление первичного сырья при условии наличия в регионе ресурсов взаимозаменяемого вторичного сырья; наложения запрета на размещение - на полигонах и свалках ТБО тех отходов, которые считаются в регионе ценным сырьем;

- установления повышенных коэффициентов к ставкам платежей за размещение отходов на полигонах и свалках, если в регионе имеется возможность их переработки или сбыта в качестве вторичного сырья.

       Перечень таких отходов должен устанавливаться местными органами власти;
- стимулирование спроса на продукцию с использованием вторичного сырья за счет применения механизмов государственного и муниципального заказов;

- создание механизмов экономического стимулирования использования отходов в качестве вторичного сырья (в том числе, за счет льготного налогообложения и кредитования, предоставления льгот по плате за землю, арендной плате, тарифам на железнодорожные перевозки, таможенным тарифам).
       Таким образом, суть проблемы сбора переработки отходов можно изложить следующим образом:
- отходов в России образуется очень много, однако уровень их переработки остается в среднем довольно низким;

- несмотря ни на что в России немало отраслей потребляющих вторичное сырье в промышленных отраслях.
       Причины низкого уровня хозяйственного использования отходов обусловлены, главным образом, не технологическими, а экономическими факторами.

Местные органы власти, на которые законодательством возложена ответственность за организацию деятельности по обращению с отходами не в состоянии добиться качественного улучшения сбора и переработки отходов без вмешательства федеральных органов государственного управления.
       Из этого следует, что, также как и в развитых странах, в России необходимо усиление государственного регулирования в области организации сбора и переработки отходов. В частности, государство должно определить, за счет каких источников или механизмов должна обеспечиваться рентабельность сбора и переработки нерентабельных отходов.

Предоставляется целесообразным, чтобы государственная политика в области сбора и переработки отходов основывалась на следующих принципах:

-  правовые основы государственной политики в области сбора и промышленного использования вторичного сырья:

- степень ответственности за организацию сбора и рациональное использование отходов их собственников, производителей конечной продукции (после того как их продукция становится отходами), административных органов управления субъектов РФ, городских и других поселений;
- перечень продукции, в отношении которой должна быть установлена ответственность производителей за ее сбор и организацию переработки после использования, нормативы и сроки ввода в действие требований в этой области;

-  перечень продукции, в отношении которой должен быть установлен норматив содержания в ней вторичного сырья.

- меры экономического стимулирования сбора и переработки отходов;

- меры стимулирования спроса на вторичное сырье и продукцию с его использованием.
Законодательные основы могут быть внесены в виде изменений к ФЗ "Об отходах производства" или в форме специального ФЗ "О вторичных материальных ресурсах" и дополнены специальными техническими регламентами.

 

 












СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.

2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей природной среды».

3. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы». / Постановление Правительства РФ от 11.06.96, № 698. // СЗРФ. 1996, № 40. Ст. 4648. - 7 с.

.4.Об утверждении Регламента проведения ГЭЭ". / Приказ Госкомэкологии России от 17.06.97 № 280. (Зарегистрирован в Минюсте России 28.07.97 № 397).

5. В.Г. Глушкова А.Т. Шевченко «Эколого–экономические проблемы России и ее регионов» пособие для студентов экономических ВУЗов 2004г.

6. В.И.Большакова, Г.И. Гаршис, В.С.Безель «Региональная экономика» 2001 г. В.А. Черников, И.Г. Грингоф, В.Т. Емцев и др. «Агроэкология. Методология, технология, экономика» Учебники и учебные пособия для студентов ВУЗов 2004 г.

7. А.С Грин, В.Н. Новиков «Промышленные и бытовые отходы, хранения, утилизация переработка» 2002г.

8 .В.И. Сметанин «Защита окружающей среды, отходов производства и потребления» 2002г.

9. С.Н Бобышев, Ж. Ходжаева «Экономика природопользования» 2004г.

Управления по охране окружающей среды Министерство градостроительство и развитие инфраструктуры Пермского края «Состояние и охрана окружающей среды Пермского края» 2007г.     

   

 .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: