Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений

    В течение 2010 года в городе Черногорске было обеспечено устойчивое функционирование и развитие муниципальной системы образования. Оптимизация сети образовательных учреждений носила системный характер: ликвидировано учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Золотая рыбка», с последующим переводом его в статус дошкольного образовательного учреждения, закончилась реконструкция Центра детского и юношеского творчества под дошкольное образовательное учреждение «Калинка» на 130 мест. При СОШ № 16 открыт учебно-консультационный пункт в связи с ликвидацией Черногорского муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1». Проведенные мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений позволили создать оптимальную структуру системы образования, которая отвечает требованиям по предоставлению более качественного образования и комфортных условий образовательного процесса. Данные преобразования позволили увеличить охват детей дошкольным образованием, сдержать рост очередности в детские сады и увеличить наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях.

Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста

    Дошкольные образовательные учреждения города Черногорска в 2010 году посещали 3243 ребёнка, что на 152 человека больше, чем в 2009 году.

Сведения о численности детей от 1 года до 7 лет, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в условиях группы полного дня

год 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Всего
2009 172 344 523 559 791 669 3058
2010 276 404 556 601 691 715 3243

     В связи с увеличением численности первоклассников в 2010 году наблюдается незначительный рост школьников в общеобразовательных школах города.

Численность школьников по ступеням обучения

год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

класс об-ся класс об-ся класс об-ся
2009 120 2764 137 3431 23 495 280/6690
2010 127 2935 133 3281 20 480 280/6696

       Число классов-комплектов по сравнению с 2009-2010 учебным годом остаётся стабильным. Наблюдается тенденция сокращения контингента обучающихся основной и старшей ступени обучения. 

Набор детей в первые классы в 2010 году

ОУ СОШ № 1 НОШ № 3 СОШ № 4 СОШ № 5 Школа № 6 СОШ № 9 Школа № 13 СОШ № 15 СОШ № 16 гимна- зия ли- цей СОШ № 19 СОШ № 20 итого

2009

1 4 2 2 1 2 1 1 2 3 2 6 3 30
33 107 60 49 20 40 22 13 39 90 59 152 79 763

2010

1 4 3 2 1 2 1 1 2 4 3 5 3 32
33 105 64 47 20 39 26 18 42 120 90 138 84 826

 

Набор детей в 10-е классы в 2010 году

ОУ СОШ № 1 СОШ № 4 СОШ № 5 СОШ № 7 СОШ № 9 СОШ № 15 СОШ № 16 гимназия лицей СОШ № 19 СОШ № 20 итого

2009

- 1 - - 1 1 - 3 2 1 - 9
- 20 - - 18 16 - 83 50 26 - 213

2010

- 1 - 1 - 1 - 3 3 3 - 12
- 15 - 29 - 10 - 77 76 79 - 286

  Внесение изменений в Закон «Об образовании» в части обязательного среднего образования сказалось на увеличении количества десятиклассников.

  В четырех общеобразовательных школах (школы № 1,6,9,15) в 2010 году было открыто 6 групп предшкольной подготовки, в которые зачислили 99 дошкольников (2009г. - 7/120).

Предшкольные группы

ОУ

2008г 2009г. 2010г.
группа/дети группа/дети группа/дети
СОШ № 1 1/20 1/15 1/18
НОШ № 3 1/22 0 0
школа № 6 1/16 1/15 1/12
СОШ № 9 1/26 1/20 2/34
СОШ № 15 2/30 2/37 2/35
СОШ № 16 1/20 1/16 0
СОШ № 20 1/17 1/17 0
Итого 8/151 7/120 6/99

За последние три года динамика предшкольных классов отрицательная. Это, прежде всего, связано с тем, что к классам предшкольной подготовки предъявляются особые требования. Должны быть не только учебные классы, но и игровые комнаты. В настоящее время не все школы города соответствуют предъявляемым требованиям в области предшкольной подготовки.

    В общеобразовательных учреждениях города реализуются общеобразовательные программы: начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. В целях реализации вариативного и разноуровневого подхода к обучению в общеобразовательных учреждениях на начальной ступени реализуются программы: «Перспективная начальная школа», «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Гармония», «Социоигровая педагогика» (Шулешко Е.Е.), система Занкова, система Эльконина-Давыдова. На протяжении последних трех лет наиболее популярными остаются программы «Школа России», «Школа 21 века», «Школа 2100», «Гармония».

  На второй ступени обучения реализуются общеобразовательная и предпрофильная программы. Для школьников старшего звена в общеобразовательных учреждениях реализуются программы: общеобразовательная, профильная (физико-математический, информационно-математический и социально-экономический профили), индивидуальные учебные планы обучения.

     В настоящее время предпрофильной подготовкой охвачено 100% девятиклассников, профильным обучением 67% старшеклассников.

Охват старшеклассников профильным обучением

Показатель 2008 2009 2010
Количество ОУ, в которых реализуется профильное обучение 6 5 4
Количество обучающихся 10-11 кл., охваченных профильным обучением 312 243 323
% количества обучающихся 10-11кл., охваченных профильным обучением от общего кол-ва обучающихся 10-11 кл. 47% 49% 67%

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: