Проект формирования внутреннего имиджа территориального торгового представительства ОАО МК «Шатура» состоит из трех этапов.
1 этап. Определение целевой аудитории.
Целевая аудитория регионального оптового склада: частные предприниматели и мелкие розничные торговые организации, имеющие салоны-магазины.
2 этап. Определение концепции имиджа.
Концепцию имиджа необходимо взять у центрального структурного подразделения (табл.2.5). Для формирования соответствующего настроя сотрудников регионального торгового представительства можно рекомендовать следующие мероприятия (табл.2.6).
Таблица 2.6
Мероприятия по закреплению основных составляющих внутреннего имиджа у работников оптового склада
№ | Основная составляющая | Мероприятие |
1. | Преданность сотрудников | |
2. | Представление о компании | Постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании |
3. | Потребность в уважении | Недопущение конфронтации сотрудников, конфликтов |
4. | Потребность в двусторонней связи | Создание эффективной системы двусторонней связи с сотрудниками |
5. | Потребность в творческой работе | Внесение творческих элементов в процесс труда |
6. | Потребность в высокой оценке окружающими | Публичные выражения благодарности, одобрения, похвала |
7. | Потребность в признании и награде | Совершенствование системы морального и материального стимулирования |
8. | Потребность в росте и продвижении | Управление развитием персонала, карьерой каждого сотрудника |
|
|
3 этап. Внедрение и закрепление имиджа.
Данные мероприятия позволят повысить уровень делового имиджа предприятия и его территориальных подразделений.
Его также можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.
Социально-экономическая эффективность проекта формирования внутреннего имиджа предприятия
В результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия будет получен определенный социально-экономический эффект.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.
|
|
В следующей таблице представлена характеристика основных социально-экономических результатов, которые будут получены после реализации проекта формирования внутреннего имиджа организации.
Таблица 3.1
Характеристика социально-экономических результатов реализации проекта формирования внутреннего имиджа организации
Область формирования | Социальный результат | Показатели социальной эффективности | Экономический результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Развитие персонала | Повышение содержательности труда | Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями | Рост производительности труда |
Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой | Снижение уровня текучести |
Окончание табл.3.1
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Мотивация поведения персонала | Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения | Рост производительности труда |
Обеспечение возможностей личного развития работников | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом | ||
Формирование чувства причастности | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения | ||
3. Социальное развитие | Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом | Рост производительности труда |
Формирование благоприятного социально-психологического климата | |||
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом | |||
Улучшение условий домашнего быта |
Как видим, улучшение социальных показателей основным экономическим эффектом для организации в целом имеет рост производительности труда.
Предположим, что в результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия рост производительности труда составит 120%. На основании этого прогноза можно определить и ряд других показателей (табл.3.2).
Таблица 3.2
Показатель | До реализации проекта | После реализации проекта | Отклонение, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Объем продаж, тыс. руб. | 505000 | 605000 | 119,8 |
2. Среднегодовая численность персонала, чел. | 25 | 25 | 100 |
3. Производительность труда, тыс. руб. | 20200 | 24200 | 119,8 |
4. Размер фонда оплаты труда, тыс. руб. | 2900 | 2900 | 100 |
5. Среднегодовая зарплата работника, тыс. руб. | 9,6 | 9,6 | 100 |
6. Социальные выплаты и льготы, тыс. руб. в мес. | 22,4 | 32,4 | 144,64 |
7. Средства материального стимулирования, тыс. руб. | 264 | 274 | 103,8 |
8. Прибыль, тыс. руб. | 72142,86 | 86428,57 | 119,8 |
11. Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста зарплаты | 1,19 | ||
13. Эффективность использования средств материального стимулирования | 0,052 | 0,054 | 103,8 |
14. Эффективность мотивации по прибыли | 0,365 | 0,369 | 101,1 |
Таким образом, рост социальных и экономических показателей от реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия (территориального подразделения) показывает, что он является эффективным как в экономическом, так и социальном плане.
Заключение
Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей – задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.
|
|
Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
В настоящей работе был проведен анализ имиджа действующего предприятия и разработаны рекомендации по его повышению.
Анализ проводился на примере ОАО МК «Шатура», занимающимся производством мебели.
В процессе выполнения работы были изучены теоретические аспекты формирования имиджа предприятия, а также разработан проект формирования имиджа для территориального торгового представительства данной организации.
Библиографический список
1. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 1998. - №1. - С.50 – 54.
2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.
4. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. №4.
5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997.
7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992.
8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.
|
|
9. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,1993.
10. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,1984.
11. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.
12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.