На увеличение государственных доходов оказывают влияние такие факторы как:
- рост ВВП;
- изменение объемов импорта;
- увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей;
- изменение структуры объемных показателей;
- изменение экспортных цен на природный газ.
Вместе с тем, государственные доходы уменьшатся в результате:
- изменения цены на нефть;
- изменения объемов экспорта;
- снижения курса рубля по отношению к доллару США.
Опираясь на основные характеристики федерального бюджета на 2008 год можно сказать, что прогнозируемый общий объем государственных доходов бюджета в сумме 6 644 447448,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов государственного бюджета в сумме 2 383 112 818,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем государственных доходов на 2009 год в сумме 7 465 446 753,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме
2 351 908 015,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 348 321 434,0 тыс. рублей.[6]
|
|
Исходя из прогнозируемых объемов государственных доходов, утвержденных в №198 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2011 годов», можно сказать, что государственные доходы увеличиваются.
При формировании этого проекта учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики.
Формирование доходов федерального бюджета на 2008-2011 года учитывало преобразование Стабилизационного фонда РФ в Резервный фонд и фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа.
Заключение.
Рассмотрев в данной работе все выше перечисленные цели и задачи, следует сделать следующие выводы:
1. Государственные доходы - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжении федеральных органов государственной власти.
2. Налоги – это главный источник формирования государственных доходов.
3. Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС).
4. Исходя из прогнозируемых объемов государственных доходов, можно сказать, что государственные доходы возрастают.
|
|
Федеральный бюджет должен стать надежным инструмент реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.
Список используемой литературы.
1.Архипова А.И., Погосова И.А. Финансы. М.: - ТК Велби., Изд-во Проспект, 2008.
2.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. М.: Издательско-книготорг. центр «Маркетинг», 2002.
4.Заяц Н.Е., Фисенко М.К. Теория финансов. – Мн.: БГЭУ, 2006.
5.Ковалев В.В. Финансы. М.: ТК Велби, Издат. Проспект, 2006.
6.Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. – М.: Издат. – торг., корпорация «Дашков и Ко», 2005.
7.Романовский М.В., Врублевская О.В.Финансы. М.: Издат-во «Перспектива», «Юрайт», 2000.
8.Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. – М.: Издат. Дом «Дашков и Ко», 2001.
9. htth://www.minfin.ru
[1] Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации., 2005, стр.81.
[2] Архипова А.И., Погосова И.А. Финансы., 2008, стр.106.
[3] Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит., 2005г., стр.152.
[4] Архипова А.И., Погосова И.А. Финансы., 2008, стр.112.
[5] Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит., 2005г., стр.156
[6] http://www.minfin.ru №198-ФЗ, от 01.01.08.