Бюджетные ассигнования на подготовку особо значимых международных проектов


Наименование расходного обязательства

2009 год (бюджетная роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

прогноз

отклонение

прогноз

отклонение

прогноз

отклонение

в млрд. рублей в %% к 2009 году в млрд. рублей в %% к 2010 году в млрд. рублей в %% к 2011 году
Всего

135,9

225,6

89,7

66,0

288,9

63,3

28,1

156,7

-132,2

-45,8

Расходы на подготовку Олимпиады-2014

65,0

144,8*

79,8

122,8

229,6

84,8

58,6

154,6

-75,0

-32,7

АТЭС

63,9

71,0

17,1

11,1

52,4

-18,6

-26,2

2,1

-50,3

-96,0

Универсиада-2013 в г. Казани

7,0

9,8

2,8

140,0

6,9

-2,9

70,4

 

 

 

* Кроме того: 33,3 млрд. руб. – возврат средств госкорпорации Олимпстрой,
50,0 млрд. руб. – остатки прошлого года



Другие направления расходов федерального бюджета

Разработка мер по реструктуризации расходных обязательств позволит в 2010 году сократить другие расходы федерального бюджета по сравнению с 2009 годом на 28 %, в 2011 году - на 17% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году – на 5 %.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений (кроме оплаты труда) сокращается в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15%. Указанный объем бюджетных ассигнований предлагается сохранить на 2011 и 2012 годы, что потребует реализации комплекса мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе по реструктуризации бюджетной сети.

Таблица 5.18

Финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений

Наименование расходного обязательства 2009 год (бюджетная роспись) 2010 год (прогноз) Отклонение, в %%
2 3 4 6
Всего*

741,0

630,8

-15,0

в том числе:

 

 

 

Командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами

37,6

34,6

-8,0

в отраслях экономики

0,4

0,4

0,0

в социальной сфере

1,2

1,2

0,0

в сфере государственного управления

11,9

8,9

-25,2

Услуги связи

28,4

28,3

-0,4

в отраслях экономики

0,7

0,6

-14,3

в социальной сфере

3,0

3,0

0,0

в сфере государственного управления

11,5

11,5

0,0

Транспортные услуги

51,1

50,9

-0,4

в отраслях экономики

0,7

0,6

-14,3

в социальной сфере

2,3

2,3

0,0

в сфере государственного управления

12,2

12,1

-0,8

Коммунальные услуги

95,0

94,0

-1,1

в отраслях экономики

2,7

2,4

-11,1

в социальной сфере

23,7

23,1

-2,5

в сфере государственного управления

11,5

11,5

0,0

Арендная плата за пользование имуществом

9,5

9,4

-1,1

в отраслях экономики

0,6

0,6

0,0

в социальной сфере

1,2

1,2

0,0

в сфере государственного управления

3,0

3,0

0,0

Капитальный ремонт, текущий ремонт

84,3

47,5

-43,7

в отраслях экономики

4,0

2,7

-0,3

в социальной сфере

42,0

24,6

-41,4

в сфере государственного управления

2,8

0,0

-100,0

Приобретение оборудования

73,6

40,5

-45,0

в отраслях экономики

3,8

2,0

-47,4

в социальной сфере

36,7

19,3

-47,4

в сфере государственного управления

7,3

0,0

-100,0

Увеличение стоимости материальныхзапасов

166,7

185,5

11,3

в отраслях экономики

5,0

3,7

-26,0

в социальной сфере

24,0

21,8

-9,2

в сфере государственного управления

2,1

2,0

-4,8

Иные

188,8

134,1

-29,0

в отраслях экономики

48,0

32,0

-33,3

в социальной сфере

56,4

28,4

-49,6

в сфере государственного управления

38,8

36,8

-5,2

* включая бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение государственных функций в сфере национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности

За счет оптимизации расходных обязательств федерального бюджета на обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти и исполнение ими установленных функций расходы федерального бюджета предполагается в целом сократить на 15% по сравнению с расходами 2009 года (таблица 5.19):

Таблица 5.19

Финансовое обеспечение функций в сфере государственного управления


Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

млрд. рублей в номинальном выражении, % в реальном выражении, %
Всего 86,6 101,1 85,9 85,0 77,3
в том числе:          
Законодательная власть 2,9 2,5 2,3 92,0 83,6
Управление делами Президента РФ 10,8 11,8 9,6 81,4 74,0
в том числе:          
Аппарат Правительства РФ 1,3 2,2 1,9 86,4 78,5
Счетная палата РФ 0,6 0,6 0,5 85,0 77,2
ЦИК России 2,3 2,0 1,7 85,0 77,2
Федеральные органы исполнительной власти – всего 70,0 84,2 71,8 85,3 77,5

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты, не включенные в федеральные целевые программы

Общий объем расходов на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты, не включенные в федеральные целевые программы (непрограммная часть Федеральной адресной инвестиционной программы) представлен в таблице 5.20.


Таблица 5.20

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы
млрд. рублей

2009

2010 год
(прогноз)

2011 год
(прогноз)

2012 год
(прогноз)

Предусмотрено ФЗ 76-ФЗ
Расходы на ФЦП и непрограммную часть ФАИП, всего

1 149,6

1 032,5

943,0

847,5

в % к ВВП

 

 

 

 

Расходы на ФЦП, всего

893,6

761,5

725,5

629,1

в том числе:

 

 

 

 

по действующим ФЦП

893,6

746,0

710,0

613,6

в т.ч. без ФКП и ФЦП «ГЛОНАСС»

803,9

663,1

647,3

582,0

по новым ФЦП

 

15,5

15,5

15,5

Непрограммная часть ФАИП

256,0

271,0

217,5

218,4

Доля расходов на ФЦП и непрограммную часть ФАИП к расходам всего, %

11,8

10,5

9,9

8,8

Доля расходов на непрограммную часть ФАИП в общем объеме расходов на ФЦП и непрограммную часть ФАИП, %

22,3

26,2

23,1

25,8

В 2010-2012 годах планируются реализация 53 федеральных целевых программ, в том числе 50 действующих программ и 3 новых программ.
Сокращение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ обусловлено завершением в 2010-2011 годах ряда программ («Государственная граница Российской Федерации», ФЦП развития образования, «Жилище», «Русский язык», «Национальная технологическая база», «Преодоление последствий радиационных аварий», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации» и ряд других), а также обеспечено за счет концентрации ресурсов на вводимых объектах, реализации наиболее значимых для достижения целей программ мероприятий, переноса сроков реализации или отказа от реализации других проектов и мероприятий, учета снижения цен на строительные материалы.
По большинству программ, при сокращении планируемых на их реализацию бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами, в 2010 году планируется сохранение бюджетных ассигнований на уровне 2009 года или их сокращение в пределах 10% с сохранением этих объемов на 2011-2012 годы (таблица 5.21):







Таблица 5.21

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ
млрд. рублей


Наименование расходного обязательства

2009 год
(бюджетная роспись)

2010 год

Паспорт программы Прогноз
2 3 4 5
Всего 773,8 1 088,6 698,2
в том числе:      
Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы 58,2 35,6 55,0
ФЦП «Глобальная навигационная система» (объем на 2011г. составит 19,3 млрд.руб.) 31,5 27,9 27,9
ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (объем на 2011 г. составит 216,6 млрд. руб., на 2012 г. – 216,6 млрд. руб.) 218,0 507,0 219,6
ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)» (объем на 2011 г. составит 12,8 млрд. руб., на 2012 г. – 11,4 млрд. руб.) 24,1 20,5 14,2
ФЦП «Мировой океан» 0,7 0,9 0,7
ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» (объем на 2011 г. составит 0,3 млрд. руб.) 0,8 0,8 0,8
ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» (объем на 2011 г. составит 5,8 млрд. руб.) 8,7 12,2 5,3
ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» 8,1 24,1 7,7
ФЦП «Дети России» на 2007-2010 годы 2,4 2,5 2,0
ФЦП развития образования на 2006-2010 годы 10,0 10,8 7,2
ФЦП «Русский язык (2006-2010 годы)» 0,3 0,3 0,3
ФЦП «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года» 0,9 0,1 0,2
ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» 3,3 7,8 2,3
ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы 10,2 15,8 7,7
ФЦП «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы» (объем на 2011 г. составит 1,1 млрд. руб.) 5,6 7,7 5,6
ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)» (объем на 2011 г. составит 8,0 млрд. руб., на 2012 г. – 8,0 млрд. руб.) 7,4 12,0 7,0
ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года» 0,7 1,1 1,7
ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» 1,2 1,0 1,5
ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» 23,0 19,6 20,0
ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2011 годы)» 5,0 6,5 5,0
ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007 - 2011 годы 4,5 6,3 3,1
ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» (объем на 2011 г. составит 19,9 млрд. руб., на 2012 г. – 19,9 млрд. руб.) 19,4 22,5 22,5
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» 12,3 22,9 7,4
ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» 2,7 3,2 1,2
ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года 2,8 8,6 4,0
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (объем на 2011 г. составит 69,8 млрд. руб., на 2012 г. – 18,9 млрд. руб.) 89,7 105,0 87,9
ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» (объем на 2011 г. составит 1,1 млрд. руб., на 2012 г. - 1,2 млрд. руб.) 1,6 1,7 1,4
ФЦП «Юг России (2008-2012 годы)» 6,8 10,0 4,3
ФЦП «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)» 4,7 5,2 4,0
ФЦП «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах» 2,7 3,7 2,7
ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» 2,6 9,2 6,4
ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (объем на 2011 г. составит 10,0 млрд. руб., на 2012 г. – 8,3 млрд. руб.) 11,5 13,8 10,0
ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» 2,6 4,6 1,7
ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года» 15,9 19,4 5,7
ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)» 0,8 1,2 0,7
ФЦП «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» (объем на 2011 г. составит 0,8 млрд. руб.) 1,1 1,5 1,1
ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы» 5,3 7,5 5,0
ФЦП «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы» 0,3 0,4 0,2
ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы 5,8 7,4 5,4
ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» 12,7 16,0 12,0
ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» 19,4 26,2 14,9
ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап) 88,3 60,1 61,0
ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» 4,1 6,6 4,0
ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы (объем на 2011 г. составит 3,5 млрд. руб., на 2012 г. – 3,5 млрд. руб.) 3,5 8,9 6,8
ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)» 3,3 5,4 3,3
ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)» 1,6 7,2 2,1
ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (объем на 2011 г. составит 6,5 млрд. руб., на 2012 г. – 6,5 млрд. руб.) 6,4 17,1 12,3
ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах» 2,6 6,6 2,5
ФЦП «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации» (объем на 2011 г. составит 21,1 млрд. руб., на 2012 г. – 21,1 млрд. руб.) 11,7 27,7 11,1
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы» 6,0 9,5 2,8

С 2010 года предлагается начать реализацию новых федеральных целевых программ: «Ядерные энерготехнологии нового поколения (2010-2020 годы)», «Развитие телерадиовещания (2010-2015 годы)» и «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия (2010-2012 годы)»
(таблица 5.22):





Таблица 5.22

Бюджетные ассигнования на реализацию новых федеральных целевых программ
млрд. рублей


Наименование расходного обязательства

2010 год

2011 год

2012 год

Паспорт программы Прогноз
Всего 17,6 15,5 15,5 15,5
в том числе:        
«Ядерные энерготехнологии (2010-2020 годы)» 3,5 3,2 3,2 3,2
«Развитие телерадиовещания (2009-2015 годы)» 10,9 10,8 10,8 10,8
ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия (2010-2012 годы)» 3,2 1,5 1,5 1,5

В рамках реализации непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы будет продолжено выполнение мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации, строительство комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений, софинансирование строительства и оснащения перинатальных центров и т.д.
В 2010-2012 годах за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, а также будет обеспечено завершение начатых в 2009 г. инвестиционных проектов, имеющих региональное значение. При этом, общий объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда в 2010-2012 годах составит 128,5 млрд. рублей, в том числе в 2010 г. – 35,4 млрд. рублей, в 2011 году – 31,6 млрд.рублей, в 2012 году – 61,4 млрд.рублей.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: