Выбор исходных данных
Исходные данные выбираются из задания на проектирование и информацию, полученную в АТП. В настоящем проекте приняты следующие исходные данные:
1. Автобусы «Икарус»-280.
Среднесписочное количество-120 ед; пробег с начала эксплуатации-150 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава -менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег - 140 км.
2. Автобусы «ЛиАЗ»- 5256. Среднесписочное количество -190 ед.; пробег с начала эксплуатации - 300 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава - менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег-285км.
Режим работы предприятия:
- количество дней работы АТП в году -365;
- количество смен работы на линии -1,5 смены;
- продолжительность нахождения в наряде -11,5 часов;
|
|
- время выхода автомобилей на линию -ступенчатый выпуск
- время возврата автомобилей с линии -ступенчатый возврат
Выбор и корректирование нормативов
Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости, периодичности, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные исходные нормативные величины заносим в таблицу 1.
Таблица 1 - Исходные нормативы
Наименование показателя, размерность | Марка подвижного состава | Вид воздействия | ||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР 1000 | КР | ||
Периодичность, км | Икарус 280 | 140 | 5000 | 20000 | - | 360000 |
ЛиАз 5256 | 285 | 5000 | 20000 | - | 380000 | |
Трудоёмкость, чел*ч | Икарус 280 | 2,57 | 13,5 | 47 | 10 | - |
ЛиАз 5256 | 1,76 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | - | |
Продолжительность простоя | Икарус 280 | - | - | 0,5 | 25 | |
ЛиАз 5256 | - | - | 0,5 | 25 |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категории условий эксплуатации К1;
- модификации подвижного состава и организации его работы К2;
- природно-климатические условия К3;
- пробега с начала эксплуатации К4;
- от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5;
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициентов для учета изменения:
- периодичности ТО
- пробега до КР
- трудоёмкости ТО
- трудоёмкости ТР
- продолжительности простоя
Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 2
|
|
Таблица 2 - расчёт коэффициента корректирования
Вид воздействия | Марка подвижного состава | Коэффициент корректирования | Результирую-щий коэф-фициент | ||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |||||
Периодичность ТО | Икарус 280 | 0,8 | - | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 |
ЛиАЗ5256 | 0,8 | - | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 | |
Пробег до КР | Икарус 280 | 0,8 | 1 | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 |
ЛиАЗ 5256 | 0,8 | 1 | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 | |
Трудоёмкость ТО | Икарус 20 | - | 1 | - | - | - | - | 0,85 | 0,85 |
ЛиАЗ 5256 | - | 1 | - | - | - | - | 0,85 | 0,85 | |
Трудоёмкость ТР | Икарус 280 | 1,2 | 1 | 1 | 1,1 | 0,8 | - | 0,85 | 0,9 |
ЛиАЗ 5256 | 1,2 | 1 | 1 | 1,1 | 1,3 | - | 0,85 | 1,46 | |
Продолжитель-ность простоя | Икарус 280 | - | - | - | - | - | 0,7 | - | 0,7 |
ЛиАЗ 5256 | - | - | - | - | - | 1,3 | - | 1,3 |
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле:
(1)
где Li - скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км;
- нормативная периодичность отдельных видов воздействия ТО или нормативный пробег до КР, км;
К - результирующий коэффициент.
Расчёт корректирования периодичности приведён в таблице 3
Таблица 3 - расчёт скорректированной периодичности
Вид воздей-ствия | Марка подвижного состава | Расчётная формула | Норматив-ная периодич-ность, км | Результирую-щий коэффициент | Скорректиро-ванная периодич-ность, км |
ТО-1 | Икарус 280 | 5000 | 0,72 | 3600 | |
ЛиАЗ 5256 | 5000 | 0,72 | 3600 | ||
ТО-2 | Икарус 280 | 20000 | 0,72 | 14400 | |
ЛиАЗ 5256 | 20000 | 0,72 | 14400 | ||
КР | Икарус 280 | 360000 | 0,72 | 252200 | |
ЛиАЗ 5256 | 380000 | 0,72 | 273600 |
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР выполняется по формуле:
(2)
где ti - скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействий, чел*ч;
tHi - нормативная трудоёмкость одноименных видов воздействия, чел*ч
К - корректирующий коэффициент.