Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры

Выбор исходных данных

 

Исходные данные выбираются из задания на проектирование и информацию, полученную в АТП. В настоящем проекте приняты следующие исходные данные:

1. Автобусы «Икарус»-280.

Среднесписочное количество-120 ед; пробег с начала эксплуатации-150 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава -менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег - 140 км.

2. Автобусы «ЛиАЗ»- 5256. Среднесписочное количество -190 ед.; пробег с начала эксплуатации - 300 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава - менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег-285км.

Режим работы предприятия:

- количество дней работы АТП в году       -365;

- количество смен работы на линии       -1,5 смены;

- продолжительность нахождения в наряде  -11,5 часов;

- время выхода автомобилей на линию -ступенчатый выпуск

- время возврата автомобилей с линии         -ступенчатый возврат



Выбор и корректирование нормативов

 

Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости, периодичности, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные исходные нормативные величины заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Исходные нормативы

Наименование показателя, размерность

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 1000 КР

Периодичность, км

Икарус 280 140 5000 20000 - 360000
ЛиАз 5256 285 5000 20000 - 380000

Трудоёмкость, чел*ч

Икарус 280 2,57 13,5 47 10 -
ЛиАз 5256 1,76 7,5 31,5 6,8 -

Продолжительность простоя

Икарус 280 - -

0,5

25
ЛиАз 5256 - -

0,5

25

 

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

- категории условий эксплуатации К1;

- модификации подвижного состава и организации его работы К2;

- природно-климатические условия К3;

- пробега с начала эксплуатации К4;

- от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5;


Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициентов для учета изменения:

- периодичности ТО        

- пробега до КР                

- трудоёмкости ТО           

- трудоёмкости ТР            

- продолжительности простоя

Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 2

 


Таблица 2 - расчёт коэффициента корректирования

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициент корректирования

Результирую-щий коэф-фициент

К1 К2 К3   К4   К5

Периодичность ТО

Икарус 280 0,8 - 1 0,9 - - - 0,72
ЛиАЗ5256 0,8 - 1 0,9 - - - 0,72

Пробег до КР

Икарус 280 0,8 1 1 0,9 - - - 0,72
ЛиАЗ 5256 0,8 1 1 0,9 - - - 0,72

Трудоёмкость ТО

Икарус 20 - 1 - - - - 0,85 0,85
ЛиАЗ 5256 - 1 - - - - 0,85 0,85

Трудоёмкость ТР

Икарус 280 1,2 1 1 1,1 0,8 - 0,85 0,9
ЛиАЗ 5256 1,2 1 1 1,1 1,3 - 0,85 1,46

Продолжитель-ность простоя

Икарус 280 - - - - - 0,7 - 0,7
ЛиАЗ 5256 - - - - - 1,3 - 1,3

 


Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле:

                                   (1)

где Li - скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км;

 - нормативная периодичность отдельных видов воздействия ТО или нормативный пробег до КР, км;

К - результирующий коэффициент.

Расчёт корректирования периодичности приведён в таблице 3

 

Таблица 3 - расчёт скорректированной периодичности

Вид воздей-ствия Марка подвижного состава Расчётная формула Норматив-ная периодич-ность, км Результирую-щий коэффициент Скорректиро-ванная периодич-ность, км

ТО-1

Икарус 280

5000 0,72 3600
ЛиАЗ 5256 5000 0,72 3600

ТО-2

Икарус 280

20000 0,72 14400
ЛиАЗ 5256 20000 0,72 14400

КР

Икарус 280

360000 0,72 252200
ЛиАЗ 5256 380000 0,72 273600

 

Корректирование трудоёмкости ТО и ТР выполняется по формуле:

                                 (2)

где ti - скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействий, чел*ч;

tHi - нормативная трудоёмкость одноименных видов воздействия, чел*ч

К - корректирующий коэффициент.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: