Выбор исходных данных
Исходные данные выбираются из задания на проектирование и информацию, полученную в АТП. В настоящем проекте приняты следующие исходные данные:
1. Автобусы «Икарус»-280.
Среднесписочное количество-120 ед; пробег с начала эксплуатации-150 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава -менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег - 140 км.
2. Автобусы «ЛиАЗ»- 5256. Среднесписочное количество -190 ед.; пробег с начала эксплуатации - 300 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава - менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег-285км.
Режим работы предприятия:
- количество дней работы АТП в году -365;
- количество смен работы на линии -1,5 смены;
- продолжительность нахождения в наряде -11,5 часов;
- время выхода автомобилей на линию -ступенчатый выпуск
- время возврата автомобилей с линии -ступенчатый возврат
Выбор и корректирование нормативов
Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости, периодичности, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные исходные нормативные величины заносим в таблицу 1.
Таблица 1 - Исходные нормативы
| Наименование показателя, размерность | Марка подвижного состава | Вид воздействия | ||||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР 1000 | КР | ||
| Периодичность, км | Икарус 280 | 140 | 5000 | 20000 | - | 360000 |
| ЛиАз 5256 | 285 | 5000 | 20000 | - | 380000 | |
| Трудоёмкость, чел*ч | Икарус 280 | 2,57 | 13,5 | 47 | 10 | - |
| ЛиАз 5256 | 1,76 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | - | |
| Продолжительность простоя | Икарус 280 | - | - | 0,5 | 25 | |
| ЛиАз 5256 | - | - | 0,5 | 25 | ||
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категории условий эксплуатации К1;
- модификации подвижного состава и организации его работы К2;
- природно-климатические условия К3;
- пробега с начала эксплуатации К4;
- от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5;
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициентов для учета изменения:
- периодичности ТО 
- пробега до КР 
- трудоёмкости ТО 
- трудоёмкости ТР 
- продолжительности простоя 
Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 2
Таблица 2 - расчёт коэффициента корректирования
| Вид воздействия | Марка подвижного состава | Коэффициент корректирования | Результирую-щий коэф-фициент | ||||||
| К1 | К2 | К3 |
| К4 |
| К5 | |||
| Периодичность ТО | Икарус 280 | 0,8 | - | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 |
| ЛиАЗ5256 | 0,8 | - | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 | |
| Пробег до КР | Икарус 280 | 0,8 | 1 | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 |
| ЛиАЗ 5256 | 0,8 | 1 | 1 | 0,9 | - | - | - | 0,72 | |
| Трудоёмкость ТО | Икарус 20 | - | 1 | - | - | - | - | 0,85 | 0,85 |
| ЛиАЗ 5256 | - | 1 | - | - | - | - | 0,85 | 0,85 | |
| Трудоёмкость ТР | Икарус 280 | 1,2 | 1 | 1 | 1,1 | 0,8 | - | 0,85 | 0,9 |
| ЛиАЗ 5256 | 1,2 | 1 | 1 | 1,1 | 1,3 | - | 0,85 | 1,46 | |
| Продолжитель-ность простоя | Икарус 280 | - | - | - | - | - | 0,7 | - | 0,7 |
| ЛиАЗ 5256 | - | - | - | - | - | 1,3 | - | 1,3 | |
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле:
(1)
где Li - скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км;
- нормативная периодичность отдельных видов воздействия ТО или нормативный пробег до КР, км;
К - результирующий коэффициент.
Расчёт корректирования периодичности приведён в таблице 3
Таблица 3 - расчёт скорректированной периодичности
| Вид воздей-ствия | Марка подвижного состава | Расчётная формула | Норматив-ная периодич-ность, км | Результирую-щий коэффициент | Скорректиро-ванная периодич-ность, км |
| ТО-1 | Икарус 280 |
| 5000 | 0,72 | 3600 |
| ЛиАЗ 5256 | 5000 | 0,72 | 3600 | ||
| ТО-2 | Икарус 280 |
| 20000 | 0,72 | 14400 |
| ЛиАЗ 5256 | 20000 | 0,72 | 14400 | ||
| КР | Икарус 280 |
| 360000 | 0,72 | 252200 |
| ЛиАЗ 5256 | 380000 | 0,72 | 273600 |
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР выполняется по формуле:
(2)
где ti - скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействий, чел*ч;
tHi - нормативная трудоёмкость одноименных видов воздействия, чел*ч
К - корректирующий коэффициент.









