1I. Собрать схему рис. 9. Включить источник питания. Подождать 2-3 мин, пока проволока не нагреется до максимальной температуры и не наступит тепловое равновесие. Измерить силу тока, напряжение и удлинение проволоки ∆ l. Опыт повторить три раза, определить средние значения I и U.
2. Измерить температуру воздуха t1 °С в лаборатории.
3. По формуле (45) вычислить сопротивление проволоки R1 при температуре t1 0C.
4. Для средних значений I и U определить сопротивление проволоки R2 при температуре t2 0С, используя закон Ома (46).
5. Используя соотношение (44), вычислить разность температур t2 - t1. Найти температуру нагретой проволоки t2.
6. По формуле (42) определить коэффициент линейного расширения α для нихромовой проволоки.
7. Определить погрешности измерения R2, t2, α.
8. Сравните результаты измерения α с табличным значениям.
Контрольные вопросы и задания
1. Что называется коэффициентом линейного расширения твердых тел?
2. Объясните причину теплового расширения твердых тел.
3. Как определяется в работе удлинение проволоки?
4. Как определяется сопротивление проволоки R1 при комнатной температуре t1, и сопротивление нагретой проволоки?
5. Почему при прохождении тока по металлическому проводнику он нагревается?
6. Как изменяется сопротивление проводника при изменении температуры?
7. Как определяется в работе температура нагретой проволоки?
8. Как изменяется длина твердого тела при нагревании?
9. Как можно определить количество теплоты, выделившееся в проводнике при прохождении тока?
ЧАСТЬ П
I. ИЗУЧЕНИЕ РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ НА ПРИБОРЕ АТВУДА
Цель работы
Изучить равноускоренное движение и определить ускорение свободного падения на приборе Атвуда.
Приборы и принадлежности
Прибор Атвуда, дополнительные сменные грузики.