Статистические данные о приемных детях в республики

Башкортостан

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в Башкирии

насчитывалось 497 тыс. детей в возрасте до 10 лет включительно. А перепись

1989 года зафиксировала, что на территории республики проживали 764 тыс.

мальчиков и девочек, возраст которых не превышал 11 лет – это в полтора

раза больше.[15]Зато на сегодняшний день в республике насчитывается 19200

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них под опекой и

попечительством находится 11673, в приемных семьях – 2038, в патронатных

- 722, усыновлены - 2259, в детских домах - 1075, в домах ребенка - 347, в

приютах – 386. В целом, число сирот составляет примерно 2,2% от общего

количества детского населения республики. Из 19200 маленьких граждан,

оставшихся без попечения родителей, более 80% являются социальными

сиротами. Это те дети, у которых есть мамы и папы, но лишенные

родительских прав за неисполнение своих обязанностей. Республике 29

детских домов. Содержание одного ребенка в нем в год обходится в 296 тыс.

рублей. Другая серьезная проблема - обеспечение жильем. В целом по

республике количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, которые нуждаются в предоставлении квартир по состоянию на

начало минувшего месяца – 3045, из них совершеннолетних старше – 1413. В

прошлом году за счет средств республиканского и федерального бюджетов

обеспечен жильем 121 ребенок и 8 детей въехали в квартиры или комнаты за

счет муниципальной казны. В нынешнем году Башкирия выделила на эти

цели более 70 млн. рублей. Из федерального бюджета пришли 6,7 млн.

рублей - финансирование получается один к десяти[16].

В Башкирии только в 2009 году родительских прав были лишены

1тыс.831человек, а сколько же тех детей, у которых родители погибли,

пропали без вести, отказались от своих чад??? Ведь все эти дети, у которых

кроме родителей никого нет, отправляются в детские дома, приюты. На

сегодняшний день в республике из 19,2 тыс. сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, под опекой находятся 11 тыс.673 ребенка, а

патронатных  семьях – 722 ребенка, усыновлено около 3 тыс. детей. В

приемные семьи в 20009 году было обустроено более 75%(в 2008-77%) всех

детей и сирот, оставшихся без попечения родителей, что, по оценке

уполномоченного по правам ребенка, является «неплохим процентом»,

учитывая снижение рождаемости в целом регионе и более ответственный

подход к подбору их «новых» семей. Так же в прошлом году иностранные

граждане усыновили 11 детей из Башкирии. Случаев отказа от усыновления у

иностранцев не было.

 

 

Заключение

В процессе исследования была изучена научно-методическая, юридическая, психологическая, социологическая литература, которая позволила определить понятие «приемная семья» и выявить ее проблемы.

Проблему детей, оставшихся без попечения родителей пытается решить государство, посредствам создания специальных учреждений для содержания таких детей. Сейчас в России свыше тысячи учреждений для содержания детей оставшихся без попечения родителей. В таких учреждениях дети получают кров, пищу и заботу, которую могут дать им воспитали, это минимум то может дать такое учреждение. Но там нет родительской любви и заботы, которая так необходимо ребенку.

Современная правовая модель приемной семьи вобрала в себя лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства и вос­питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья, с одной стороны, обладает всеми признаками семьи как таковой, поскольку общность совместно проживающих лиц, объ­единенных правами и обязанностями, предусмотрена семейным за­конодательством, а с другой - имеет только ей присущие особенно­сти.

Свой дом и нормальные условия жизни для ребенка могут соз­дать приемные родители. В приемной семье ребенок получает обыч­ное семейное воспитание и содержание. Ребенок проживает в такой семье, как правило, до совершеннолетия. Приемная семья дает воз­можность максимально приблизить воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к реальной жизни. Она форми­рует у детей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, психологическую защиту и правильное поведение при стрессах, а также морально-этическую установку на создание собственной ста­бильной семьи, что важно и для некоторых взрослых граждан, преж­де всего для тех, кто видит в воспитании детей свое призвание, кто небезразличен к судьбе обездоленных детей и считает, что у него хватит сил, умения и опыта воспитывать чужих детей. Для некоторых граждан воспитание чужих детей может стать профессией, основной работой и заботой. Ведь граждане, взявшие в семью приемных детей, получают за свой труд заработную плату, которая может

Изучение статистических данных по вопросам наличия приемных семей в республике Башкортостан и перспективам его развития показало, в республике имеется накопленный потенциал для развития этой формы устройства детей-сирот. Но для того, чтобы потенциал реализовался, необходимы серьезные усилия государственных и общественных институтов, выражающиеся в информационной, правовой, финансовой и организационной направленности этой работы.

Государственная поддержка приемной семьи должна выражаться, прежде всего, в предоставлении материальной помощи лицам, взявшим на себя заботу о ребенке. Однако, например, размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной се­мье, зависят от числа взятых на воспитание детей, что устанавлива­ется законом субъекта РФ, на территории которого создана приемная семья. Это тормозит создание и развитие приемных семей, так как не каждый регион России может гарантировать сегодня своевременное и достаточное финансирование приемной семьи.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием от 12. 12. 1993.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье». (в ред. от18.05.2010 №423)

3.  Семейный Кодекс Российской Федерации.

4. Лукина Р.Г. Приемная семья: проблемы финансирования. //Российская юстиция. № 3, 2008

5. Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г.

 

№369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на

 

воспитание в семью»

 

6. Приказ Министерства здравоохранения РФ «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» №332 от 10.09.1996

7. Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г

8. Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. №369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание.

9. Саватеева Т.  Родные среди чужих  и чужие среди родных//Российская

 

газета. 2005. 11 янв.

10. Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года № 129-з «Об

оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки,

предоставляемых приемной семье».

11. 8. ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» №81 ФЗ от 19.05.1995

12. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения// Вестник образования. 2000 №16

13.»Российская газета», официальный сайт в интернете

  14. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.

  15. Электронный ресурс. Интернет-проект Министерства образования и науки РФ www.usynovite.ru

 

 

 

 

 


[1] Брускова Е.С. Семья без родителей. — М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS — Интернациональ, 2006. – 111 с.

 

[2] Саватеева Т. Родные среди чужих и чужие среди родных//Российская газета. 2005. 11 янв.

 

[4] Постановление от 17 июля 1996 г. N 829 «о приемной семье» (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2010г N 423)

 

[5] Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. №332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями или приемными родителями».

 

 

[6] Постановление Правительства РФ от18.05.2010г №423

[7] Лукина Р.Г. Приемная семья: проблемы финансирования. //Российская юстиция. № 3, 2008г.

 

[8] Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. №369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью»

 

 

[9] Лукина Р.Г. Приемная семья: проблемы финансирования. //Российская юстиция. № 3, 2008г.

 

[10] Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996

 

[11] По данным Министерства образования РФ соответствующие законодательные и нормативные акты приняты примерно в 34% субъектов РФ (в 23 из 68 проверенных). См.: Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения// Вестник образования. 2009.№16. с.5-6

 

[12] Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года № 129-з «Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»

 

 

[13] Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.

 

[14] Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения// Вестник образования. 2009 №67

[15] Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Лилия Гумерова Официальный сайт газеты «Российская Газета»

[16] Интернет-проект Министерства образования и науки РФ www.usynovite.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: