Требование соблюдения действующего законодательства всеми субъектами правоотношений является всеобщим принципом организации и деятельности всего государственного аппарата и всех видов государственной деятельности. Вместе с тем законность в управленческой деятельности имеет особую значимость. Объясните, чем это вызвано? В чем заключаются особенности законности в сфере административно-правового регулирования? Отдельно уделите внимание проблеме соотношения законности и целесообразности. Дайте определение понятию «дисциплина». Охарактеризуйте виды дисциплины в сфере административно-правового регулирования: по субъектному, отраслевому и функциональному признакам. В чем заключается взаимосвязь государственной дисциплины с законностью?
Одним из способов обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере управленческой деятельности выступает контроль. Перечислите признаки и формы осуществления контрольной деятельности. Охарактеризуйте виды контроля: 1) внутриведомственный и вневедомственный; 2) предварительный, текущий и последующий; 3) документальный и непосредственный. Назовите органы контроля: судебные органы, органы законодательной власти и органы исполнительной власти.
Вторым способом обеспечения законности и государственной дисциплины является надзор. Перечислите его признаки и правовые формы. Раскройте виды надзорной деятельности: 1) надзор прокуратуры (общий надзор); 2) административный надзор, осуществляемый органами милиции, внутренними войсками и другими подразделениями системы МВД; 3) функциональный.
При ответе на последний вопрос следует учитывать, что в контрольно-надзорную деятельность входят как элементы надзора, так и элементы контроля. Назовите признаки контрольно-надзорной деятельности. Перечислите органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность.
Темы докладов и рефератов:
1. Государственный контроль органов судебной власти.
2. Государственный контроль органов законодательной власти.
3. Сущность, формы и особенности прокурорского надзора.
4. Специфика осуществления государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.
Нормативные акты:
1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.
2. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1
3. Федеральный закон РФ «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. № 2202-1
4. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. № 4866-1
5. Федеральный закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. № 27- ФЗ
6. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61- ФЗ
7. Федеральный закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.
РАЗДЕЛ V. Административно-правовое регулирование в экономической сфере.
Тема № 15: Административно-правовое регулирование промышленностью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
1. Организационно-правовая основа управления промышленностью.
2. Система органов государственного управления и регулирования промышленностью.
3. Государственный контроль и надзор в промышленности.
4. Организационно-правовая основа управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. Система органов государственного управления и регулирования строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
5. Государственный контроль и надзор в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
6. Административные правонарушения в промышленности, строительстве, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве.






