Результаты методики «Юношеская копинг-шкала» (ACS)»

Преобладающими копингами поведения в стрессовых ситуациях до тренинга в группе являлись: копинг, направленный на достижение результата, надежда на чудо, отвлечение. После тренинговой программы произошли следующие изменения.

 

      Рис.7

 

Копинг, ориентированный на работу, достижение не изменил своих ведущих позиций. Увеличение произошло у 90% испытуемых. Средний показатель изменился на 3%. Вырос показатель продуктивного копинга, направленного на решение проблемы у 70%, тенденция роста была отмечена отсроченной диагностикой.

      Рис.8

Высокие показатели копинга надежды на чудо снизились у 70% членов группы и продолжал снижаться, о чем свидетельствуют данные отсроченной диагностики. Показатель копинга позитивного фокуса вырос у 60%, а вот снизился у 30% испытуемых, у 10% остался прежним. Это позволило сохранить среднее значение неизменным. Произошло снижение по копингу разрядки у 60% членов группы. По средним показателям трех этапов диагностики наметилась тенденция снижения.

Снижение по копингу отвлечения произошло почти у всех членов группы: 90% изменили значение в сторону уменьшения; лишь 10% -в сторону увеличения. Показатели копинга активный отдых снизились у 50% испытуемых, у 10% остались неизменными, 40%- изменились в сторону увеличения. Средние показатели подтвердили тенденцию снижения.

 

 

      Рис.9

Феноменологический анализ тренинга.

В ходе анализа откликов членов группы во время прохождения и после участия в гештальт-тренинге были получены следующие результаты:

1) члены группы стали более открыты:

Анна И.: «Я спокойно говорю о личных вещах».

Рома К.: «Да, открыто говорим, без осуждения».

Катя Д.: «Я поделилась своими переживаниями, чувствами, зная, что никто не осудит».

2) повышение осознавания себя:

Лена П.: «Я нашла ответ на мучавший меня вопрос о моих поступках».

Юля Х.: «Я узнала о себе что-то новое».

Коля А.: «Как будто взгляд на себя со стороны, на то, что делаешь».

3) повышение доверия, сплоченности в группе:

Анна И.: «Я чувствую поддержку».

4) получение информации:

Саша С.: «Я вообще узнал о тренингах».

Анна И.: «Я больше узнала о работе психолога. Это очень интересно».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: