Элементы интерфейса пользователя

Курсовая работа

 

На тему: «Проектирование информационного модуля

«Автоперевозки»

 

                   Дисциплина Основы информационных технологий

Специальность 050703 – Информационные системы

 

 

Костанай, 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Техническое задание………………………………………………………..5

2 Проектирование информационного модуля………………………………7

2.1 Описание входной и выходной информации…………………………...7

2.2 Элементы интерфейса пользователя………………………………….....8

2.3 Основные процедуры и функции………….……………………………11

3 Руководство пользователя………………….……………………………..20

Заключение…………………………………………………………………..28

Список использованных источников………………………………………29



Введение

Данная курсовая работа посвящена теме «Проектирование информационного модуля автоперевозок». Благодаря идущему вперед прогрессу данная тема заслуживает особый приоритет, в связи с развитием информационных технологий, вопрос обработки информации, хранимой в электронном виде, особенно актуален. Потери или искажения какой-либо информации, может привести к огромным убыткам компании и снижению эффективности деятельности предприятия.

В данной курсовой работе была поставлена цель изготовить Windows-приложение на алгоритмическом языке Object Pascal в среде визуального программирования Delphi, которое будет обеспечивать решение поставленных задач по формированию и обработке на ЭВМ информации. Разработчику ставиться вполне определенная задача, при выполнении которой употребляются навыки работы с операционными системами, программными оболочками, разнообразными служебными и сервисными средствами. А также навыки по алгоритмизации, программированию и решению во встроенной визуальной среде программирования Delphi задач по экономике и управлению на предприятии.

Минимальные системные требования к программному обеспечению при работе с приложением имеет следующие параметры:

· Windows 2000/XP;

· Процессор 500 МГц;

· 64 Мб оперативной памяти;

· 40 Мб свободного места на жестком диске;

· Видеокарта класса SVGA с памятью 8 Мб;

· Разрешение экрана 1024х768;

· Клавиатура.

Целью данной курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении технического задания.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

- спецификация (определение, формулирование требований к программе);

- разработка алгоритма;

- кодирование;

- отладка (процесс поиска и устранения ошибок;

- тестирование.



Техническое задание

 

Вычислить стоимость автоперевозок заданного веса груза на заданное расстояние разными типами автомобилей. Путевая скорость всех типов а/м считается равной 50км/ч.

Здесь, <Число поездок> = <Вес груза>/<Грузоподъемность>, округлённое до большего целого;

<Пробег> = <Число поездок>*<Расстояние>*2 (удваивается, поскольку автомобиль каждый раз должен возвращаться в исходный пункт).

<Стоимость перевозок> состоит из зарплаты и стоимости аренды.

<Зарплата> водителя определяется <Временем в пути >. Кроме того, если автомобиль находится в пути в оба конца больше 12 часов, водителю производится доплата (командировочные) в размере Х тнг. за каждые 12 часов в пути на каждом маршруте. В области «Объём заказов» подсчитывается число машино-часов (время в пути), необходимые для обслуживания заявок на перевозки разными типами а/м.

 

 

Тарифы

 

 

 
Тип автомобиля Цена часа аренды, тнг Грузоподъемность, т Объём заказов

Цена часа работы водителя, тнг

Зил     ?
Газ     ?

 

     

 

Тип автомобиля Вес груза, т Расстояние, км Число поездок Время в пути, ч Пробег, км Зарплата, тнг Стоимость перевозок, тнг
             
Всего              

 

Контроль: Тип автомобиля ={Выбирается из возможного списка}.

График: Тип автомобиля - Объём заказов.



Проектирование информационного модуля

 

Описание входной и выходной информации

Данная дипломная работа была разработана в интегрированной среде Delphi.

      Delphi представляет собой средство разработки приложений для Microsoft Windows. Delphi является мощным и простым в использовании инструментом для создания автономных программ, обладающих графическим интерфейсом (GUI), или 32-битных консольных приложений (программ, которые не имеют графического интерфейса).

Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

· Высокопроизводительный компилятор в машинный код

· Объектно-ориентированная модель компонент

· Визуальное (а следовательно и скоростное) построение приложений из программных прототипов

· Масштабируемые средства для построения баз данных

 

Программа может оперировать данными различных типов: целыми, символами, строками символов, логическими величинами.

Функции преобразования (см. Таблица. 1) наиболее часто используются в инструкциях, обеспечивающих ввод и вывод информации. Например, для того чтобы вывести в поле вывода (компонент Label) диалогового окна значение переменной типа real, необходимо преобразовать число в строку символов, изображающую данное число. Это можно сделать при помощи функции FloatToStr, которая возвращает строковое представление значения выражения, указанного в качестве параметра функции.

 

 

Таблица. 1. Функции преобразования

 

  Функция Значение функции
  FloatToStr (n) Строка, являющаяся изображением вещественного n
  FloatToStrF(n, f, k,m) Строка, являющаяся изображением вещественного п. При вызове функции указывают: f — формат (способ изображения); k — точность (нужное общее количество цифр); m — количество цифр после десятичной точки
  StrToInt (s) Целое, изображением которого является строка s
  StrToFloat (s) Вещественное, изображением которого является строка s

 

Например, инструкция Label.Caption:= FloatToStr(x) выводит значение переменной х в поле Label.

Элементы интерфейса пользователя

 

Главное меню (см. Рисунок.1) содержит все необходимые средства для управления проектом. Все опции главного меню представляют собой опции заголовки, открывающие доступ к выпадающим меню второго уровня.

Рисунок. 1. Главное окно

Пиктографические кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным опциям главного меню. По функциональному признаку они разделены на 7 групп.

Окно кода предназначено для создания и редактирования текста программы. Этот текст составляется по специальным правилам и описывает алгоритм работы программы. Совокупность правил записи текста называется языком программирования. Первоначально окно кода содержит минимальный исходный текст. В ходе работы над проектом программист вносит в него необходимые дополнения, чтобы придать программе нужную функциональность. Поскольку для создания даже простых программ вам понадобится создавать и изменять (редактировать) код программы, ниже описываются основные приемы работы с окном кода.

Сразу после открытия нового проекта в нем будут такие строки:

unit Unit1;

Interface

Uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Frms, Dialogs;

Type

TFormI = class(TForm) private

{ Private declarations } public

{ Public declarations } end;

var

Form1: TForm1;

Implementation

{SR *.DFM}

end.

Эти строки Delphi автоматически вставляет в окно кода для новой формы.

unit Unit1;

и implementation

Пока не стоит изменять эту часть текста. В дальнейшем мы будем вставлять в окно текст программы между строками

{$R-*.DFM} и

End.

в нижней части окна.

Вместе с окном кода обычно активизируется браузера Code Explorer, облегчающей поиск нужных элементов в случае, когда в окне набрано много строк кода (см.Рисунок. 2).

Рисунок. 2. Окно кода с расположенным слева браузером Code Explorer

 

На странице Standard палитры компонентов сосредоточены стандартные для Windows интерфейсные элементы, без которых не обошлось наше практическое задание.

Label - метка. Этот компонент используется для размещения в окне не очень длинных однострочных надписей.

Edit - строка ввода. Предназначена для ввода, отображения или редактирования одной текстовой строки.

Button - командная кнопка. Обработчик события OnClick этого компонента обычно используется для реализации некоторой команды.

ComboBox - комбинированный список выбора. Представляет собой комбинацию списка выбора и текстового редактора.

GroupBox - группа элементов. Этот компонент используется для группировки нескольких связанных по смыслу компонентов.

На вкладке Additional был использован компонент StringGrid, компонент DrawGrid используется для создания в приложении таблицы, которая может содержать графические изображения (см. пример на рис. 4.6). Этот компонент подобен компоненту StringGrid, поскольку последний является производным от DrawGrid. Поэтому в DrawGrid присутствуют все свойства, методы, события компонента StringGrid, кроме относящихся к тексту, т.е. кроме свойств Cells, Cols, Rows, Objects. С этой точки зрения компонент StringGrid обладает существенно большими возможностями, чем DrawGrid, поскольку он может хранить в ячейках и изображения, и тексты.

Image -компоненты Image представляют собой некоторую ограниченную поверхность с канвой, на которую можно заносить изображения. Я использовал Image как кнопки используя процедуру OnClik.

Chart - этот компонент позволяет строить различные диаграммы и графики, которые выглядят очень эффектно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: