Руководство пользователя

 

Для запуска программы достаточно открыть AUTO.exe (см. Рисунок. 4)

Рисунок 4. Основная форма

Для заполнения таблицы необходимо щелкнуть по зеленому крестику (Рисунок.5)

Рисунок 5 Кнопка добавить

после чего появится окно (Рисунок 6) в которой можно выбрать тип автомобиля

Рисунок 6 Окно добавления

Из выпадающего списка, и ввести данные о грузе массу и расстояние, на которое следует отвезти груз, после введения всех полей нажимаем большую синюю кнопку «ENTER», если были заполнены не все поля выйдет предупреждение о заполнении всех полей (Рисунок 7)

Рисунок 7 Окно предупреждения

Если же поля были заполнены правильно то окно закроется перейдя на главную форму и заполнит ячейки окна. (Рисунок 8)

Рисунок 8 Заполнение ячеек

После внесение данных в ячейки необходимо нажать на кнопку рассчитать (Рисунок 9)

Рисунок 9 Кнопка «Рассчитать»

После её нажатия заполнятся все остальные ячейки поля(Рисунок 10)

Рисунок 10 Заполнение ячеек расчетами

Число поездок рассчитывается  по соотношения веса груза к грузоподъемности автомобиля, время по соотношения расстояния на среднюю скорость автомобиля которая равняется 50км/ч, ячейка пробег высчитывается произведением числа поездок на расстояние и умноженное на 2, зарплата высчитывается по времени затрачиваемого на путь доставки всего груза умноженного на цену работы одного часа водителем. Стоимость перевозок это сумма зарплаты и стоимости аренды самого автомобиля в час.

После ввода данных можно посмотреть график который отображает объем заказов по какому ни будь конкретному автомобилю(Рисунок 11)

Рисунок 11 График объема заказов

Также в программе предусмотренная редактирования данных, для этого необходимо нажать нужную вам строчку и нажать на кнопку редактировать(Рисунок 12)

Рисунок 12 кнопка «Редактирования»

После чего появиться окно схожее с окном добавить (Рисунок 13)

Рисунок 13 Окно редактирования

Также на главной вкладке (Рисунок 14) можно посмотреть грузоподъемность автомобиля и цену аренды автомобиля.

Рисунок 14 Главное меню

После нажатия на вкладку «Грузоподъемность автомобилей» появиться окно в котором будит представлена таблица с грузоподъемностью автомобилей

(Рисунок 15)

Рисунок 15 Окно грузоподъемности автомобилей

Также нажав на вкладку «Цена аренды автомобиля» появиться окно с расценками автомобилей за 1 час. (Рисунок 16)

Рисунок 16 цена аренды автомобилей

 

 

Для выхода из приложений нужно нажать на кнопку в низу окна (Рисунок 17)

Рисунок 17 Выход

Для закрытия окна программы необходимо нажать на крустик в верхнем правом углу программы.

Заключение

Выполняя данный курсовой проект, студент должен руководствоваться тем, что программа должна быть удобной в использовании и проста в обращении.

Выполняя проект, он должен учитывать то, что  программа должна быть легко читаемой, ее структура должна соответствовать структуре и алгоритму решаемой задачи. Для этого необходимо  следовать правилам хорошего стиля программирования. Стиль программирования — это набор правил, которым следует программист (осознано или потому, что "так делают другие") в процессе своей работы. Очевидно, что хороший программист должен следовать правилам хорошего стиля.

Хороший стиль программирования предполагает:

-использование комментариев;

-использование несущих смысловую нагрузку имен переменных, процедур и функций;

-использование отступов;

-использование пустых строк.

Следование правилам хорошего стиля программирования значительно уменьшает вероятность появления ошибок на этапе набора текста, делает программу легко читаемой, что, в свою очередь, облегчает процессы отладки и внесения изменений.

Четкого критерия оценки степени соответствия программы хорошему стилю программирования не существует. Вместе с тем достаточно одного взгляда, чтобы понять, соответствует программа хорошему стилю или нет.

Сводить понятие стиля программирования только к правилам записи текста программы было бы неверно. Стиль, которого придерживается программист, проявляется во время работы программы. Хорошая программа должна быть, прежде всего, надежной и дружественной по отношению к пользователю.

Надежность подразумевает, что программа, не полагаясь на "разумное" поведение пользователя, контролирует исходные данные, проверяет результат выполнения операций, которые по какой-либо причине могут быть не выполнены, например, операций с файлами.

Дружественность предполагает хорошо спроектированные диалоговые окна, наличие справочной системы, разумное и предсказуемое, с точки зрения пользователя, поведение программы.


Список использованных источников:

1. Т. Чехова, С. Жаркенова, Н. Кубекова. Методическая инструкция требования к выполнению, оформлению и защите рефератов, курсовых и дипломных работ и проектов. - МИ КГУ 013-2006, 30.06.2006 г. № 10

2. Нил Дж. Рубенкинг. Язык программирования Delphi для «чайников». Введение в Borland Delphi 2006

3. А. Н. Вальвачев, К. А. Сурков, Д. А. Сурков, Ю. М. Четырько. Программирование на языке Delphi. Учебное пособие. - 2005г.

4. Хавьер Пашеку. Программирование в Borland Delphi 2006 г. для профессионалов.

5. Зелковиц М, Шоу А, Гэннон Дж Принципы разработки программного обеспечения. Пер. с англ. М.: Мир, 1982

6. Практическое руководство по программированию. Пер. с англ. Б. Мик, П. Хит, Н. Рабши и др.- М.: Радио и связь 1986

7. Архангельский А.Я. Примеры программирования в Delphi 5 Изд-во «Бином» М., 2000, с. 780.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: