Основные отрицательные моменты проекта

Пока можно отметить, что по-прежнему остается ряд острых проблем в социальной сфере, важнейшими из которых являются:

· сохраняющаяся неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образовании, заработной платы, что требует сформулированной государственной политики в выравнивании возможностей регионов в доходах населения, здравоохранении и образовании;

· высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2-х процентов - в образование и около 3-х процентов - в здравоохранение, что в десятки раз меньше, чем требуется для исправления положения дел;

· сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы, которые поправить намечаемым ее ростом за три года на 30-40 процентов, по всей видимости, не удастся. Требуется двукратное увеличение заработной платы работникам бюджетных отраслей за трехлетний период и доведение ее минимального размера до 30-40 процентов от средней заработной платы по стране.

Существует также мнение специалистов, что в результате реформы российского здравоохранения могут потерять работу около 300 тысяч медиков. Кроме того, на треть сократится количество койко-мест в больницах.

После реформы появилась тенденция возрастания числа врачей общей практики и, а количество медиков-специалистов может значительно уменьшится. Возможно, будут расформированы многие сельские амбулатории, а вместо них первичную медицинскую помощь станут оказывать семейные врачи.

Еще одна цель реформы - уменьшить количество больных, которые поступают в стационары. Сократится и средний срок пребывания пациента в больнице. А перечень амбулаторных медицинских услуг, напротив, будет расширен.

 

 

Заключение

Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников отраслей бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотрения следующих вопросов:

- Реформу оплаты труда бюджетников начинать с введения минимальных социальных стандартов.

-В целях более спокойного, плавного, безшокового в социальном плане перехода на отраслевые системы оплаты труда организовать массовое крупномасштабное информирование о сути Концепции в организациях бюджетной сферы и средствах массовой информации.

- Предложить механизмы исключения явной уравниловки в оплате труда равного качества при его различном количестве (например, предусмотреть во всех отраслевых системах оплаты труда «вилки» окладов или ступени, градации по оплате труда в пределах единых ставок и окладов).

- Указать в Концепции конкретные финансовые источники на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие предусмотренное существенное повышение размеров ставок и окладов работникам бюджетной сферы, что придаст документу более реальный и выполнимый статус.

- Усилить конкретные права и полномочия организаций и учреждений бюджетной сферы в решении вопросов начисления окончательных размеров заработной платы работникам (конкретизация окладов из диапазона их «вилок», выбор градаций и т.д.).

- Придать федеральным отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы статус федеральных гарантий в рамках установленного норматива по составу и численности работников каждой отрасли, с учетом специфики региона.

- В перспективе рассмотреть вопрос об индексации тарифных ставок работников бюджетной сферы опережающими темпами по сравнению с ростом цен.

- В системе реформирования оплаты труда предусмотреть механизм поддержания соотношения между средней заработной платой в отраслях бюджетной сферы и промышленности (или внебюджетной сфере) не ниже 80-100%.

- Согласовать сроки реализации мероприятий Концепции с планируемой реформой местного самоуправления. - Предусмотреть конкретные формы участия профсоюзов при определении порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в организациях с бюджетным финансированием.

- В нормативных актах, которые будут подготовлены в развитие Концепции, упорядочить механизм установления стимулирующих и компенсационных выплат.

- В проекте ФЗ «О системах заработной платы работников бюджетной сферы» предусмотреть общефедеральный и общеотраслевой порядок и сроки индексации оплаты труда.

- Унифицировать подходы к построению отраслевых тарифных систем, придерживаясь принципа «равной оплаты за равный труд».

- Провести апробацию предлагаемой системы оплаты труда (в порядке эксперимента) первоначально в нескольких регионах и крупных городах. Наработать систему соответствующих законодательных и нормативных актов на региональном и местном уровне с последующим распространением ее в масштабах всей страны.

Начиная с 2000 года, приоритетом в области социальной защищенности работников организаций бюджетной сферы Московской области является повышение их заработной платы.

В 2006 году было предусмотрено осуществление дальнейшего повышения заработной платы работников отраслей бюджетной сферы с целью доведения средней заработной платы по отраслям бюджетной сферы до 8000 рублей, в том числе основной категории указанных работников – специалистам до 10000 рублей.

На эти цели израсходовано 5,8 млрд. рублей прироста доходов бюджета, а общий объем расходов бюджета на выплату зарплаты составил более 30 млрд. рублей, это третья часть всех расходов бюджета области.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была вновь повышена более высокими темпами, чем у работников федеральных учреждений. Уже сейчас ее размер в 1,5 раза выше федеральной. В 2006 году это соотношение было доведено до 1,8 раза.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была повышена 3 раза: с 1 января размер 1 разряда Единой тарифной сетки был доведен до 1100 рублей, тогда как у федеральных бюджетников он повысился только с 1 мая. Кроме того, заработная плата для младшего обслуживающего персонала доведена до прожиточного минимума; с 1 мая она повысилась для специалистов и младшего обслуживающего персонала на 10 процентов и с 1 ноября – для этих же категорий в образовании - на 20 процентов и в здравоохранении – на 30 процентов.

Таким образом, задача, поставленная Президентом Российской Федерации, по повышению к 2008 году заработной платы работников бюджетной сферы в реальном выражении в 1,5 раза в Московской области выполнена к концу 2006 года, и ее реальный уровень возрос в 2 раза.

В результате к концу 2006 года средняя заработная плата работников бюджетной сферы составила 8231 рубль, у руководителей – 11905 рублей; специалистов – 10589 рублей, молодых специалистов – 7986 рублей, младшего обслуживающего персонала и технических работников – 4709 рублей.

 

 

Список литературы

1. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы организации производства: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 432с.

2. Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий). Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

3. Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби,Изд-во «Проспект» 2004.

4. Трудовой кодекс РФ. 2003. М.: Изд-во ООО «Корина офсет», 2003.

5. Экономическая теория под ред. Николаевой И.П., М.: ЮНИТИ-ДАНА,

6. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П.Кокина.: Юристъ, 2002.

7. Экономика и социология труда: Учебник для вузов В.В. Адамчук., О.В. Ромашов., Сорокина М.Е. М.: ЮНИТИ, 1999.

8. Газета «Социальная политика» - Ученые рекомендуют.28 февраля 2003г.

9. Журнал «Социальная политика и социальное партнерство» №4 (2006г).

10.Трудовой Кодекс РФ.(ст.57,59, 145).

11. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 139–ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".

12. Федеральный закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" от 4 февраля 1999 г. № 22–ФЗ.

 13. Сайт Министерства труда, статистические данные.

14. Роскомстат.

15. Федеральный закона от 4 февраля 1999 года 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".

16. Федеральный закон от 25 октября 2001 года 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".

17. РИА «Новости».

18. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи"

 

 

Приложения

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

|Разряды оплаты труда           |Тарифные коэффициенты          |

|1 разряд                       |1,0                            |

|2 разряд                       |1,3                            |

|3 разряд                       |1,69                           |

|4 разряд                       |1,91                           |

|5 разряд                       |2,16                           |

|6 разряд                       |2,44                           |

|7 разряд                       |2,76                           |

|8 разряд                       |3,12                           |

|9разряд                        |3,53                           |

|10 разряд                      |3,99                           |

|11 разряд                      |4,51                           |

 

 

                                                               

 

 

 

На примере Оренбуржской области

 

 

Количество обученных по отраслям экономики (2004 год – чел.) на примере Ульяновской области

 

 

В целом работа Центров охраны труда способствовала росту числа руководителей и специалистов, охваченных обучением.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1.Характеристика бюджетной сферы…………………………………….

I.1 Тарифная ставка как элемент организации оплаты труда…………….

I.2 Характеристика оплаты труда работников бюджетной организации…

Глава 2. Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере…………..

   2.1 Реализация методов в организации оплаты труда работников бюджетной сферы позволила сформировать отраслевые системы оплаты труда по четырем основным отраслям бюджетной сферы – образованию, здравоохранению, культуре и искусству, науке………………………………………………………………………

   2.2 Разграничение полномочий российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в формировании систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы……………………………….

Глава 3. Проактическая часть………………………………………………………

   3.1 Пример: раздел «здравоохранение»…………………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………….

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: