Методические указания, инструкции, рекомендации и их роль в организации бухгалтерского дела

Метод указания и др нормативные акты – это док-ты 3 уровня системы нормативного регулирования бу в РФ.

В состав этих нормативных док-в попадают такие, как:

- План счетов и инструкция по его заполнению;

- Концепция бу в рыночной эк-ке;

- Порядок ведения кассовых операций в РФ (утв решением совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 г. № 40)

- Положение ЦБ РФ от 08.09.2000 № 120-п «О бу расчетах в РФ»

- Метод указания «О порядке формирвоания показателей бух отчет-ти» (утв Приказом Минфином РФ от 28.06.2005 № 60-н) и др.

Появление новых инструкций, метод указания и рекомендаций связано с проводимой работой по реформации

 системы нормативного регулирования бу в РФ.

Указанные док-ты из 3 уровня системы нормативного регулирования важны для главных и др практикующих бухгалтеров, т.к. они вносят ясность по технике применения практических приемов учета той или иной отрасли, помогают разработать соот-й документооборот.

Рабочие документы организации

Внутр док-ты орг-и относятся к 4 уровню системы нормативного регулирования бу в РФ. Одним из осн док-в этого уровня явл-ся учетная политика орг-и.

В системе нормативного регулирования бу в РФ учетная политика трактуется, как выбранная орг-ей совокупность отдельных способов ведения бу. Их перечень опред-ет: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хоз дея-ти – т.е. содержание метода бу.

Содержание учетной политики должно вкл-ть методические, технические и организационные аспекты.

Методический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета исходя из действующей нормативной базы, способы ведения бу, оказывающая существенное влияние на оценку и принятие решений пользователями бух отчет-ти. Все способы ведения бу, зафиксированные в учетной политике применяются с первых чисел года следующего за годом издания учетной политики.

Способы ведения бу не должны меняться в теч-е всего года за исключением случаев:

- при осущ-и организационных процедур;

- при смене собственников;

- изменения в системе действующего з\д РФ;

- изменения в системе нормативного регулирования бу;

- разработка новых способов ведения бу.

Технический аспект учетной политики предусматривает разработку инструментов реал-и методического аспекта учетной политики.

Технический аспект вкл-ет разработку и утверждение:

- рабочего плана счетов бу орг-и на базе общепринятого

- формы первичных учетных док-в, если типовых форм для таких док-в не разработано

- формы док-в для внутр бух отчет-ти

- формы ведения бу

- порядок проведения инвентаризации

- методы оценки отдельных видов имущ-ва и обяз-в

- правила документооборота и технологий обработки учетной инфы

- продолжительность первого отчетного года.

Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необх-ть в к-ых устанавливается по каждому объекту учета и состоит из счетов различной степени детализации и обобщения в пределах действующего з\д и отраслевой необх-ти. Также технический аспект учетной политики предусматривает разработку различных вариантов распределения расходов по упр-ю произ-м и его обслуживанием, форму ведения бу, опред-е состава внутрипроиз отчет-ти для аппарата упр-я.

Организационным аспектом учетной политики явл-ся форма бух службы (ст 6 ФЗ № 129).

 

Профессиональный бухгалтер и его статус

Роль бухгалтера в рыночной эк-ки и задачи развития в бух профессии

Изменения в условиях хозяйствования (появление рыночной эк-ки) и в системе нормативного регулирования бу в РФ появился Институт Профессиональных Бухгалтеров (ИПБ России). Одна из целей работы ИПБ России – орг-я послевузовского образования бухгалтеров (аттестация) и повышение квалификации бухгалтеров (переаттестация).

В проге реформирования бу в соот-и с МСФО Правительство поставило 2 осн задачи:

1. совершенствование методологии орг-и бу

2. становление бух профессии адекватной требованиям рыночной эк-ки, подготовка и переподготовка бух кадров.

В апреле 2001 г Прав-во РФ одобрило меры по реал-и проги подготовки и переподготовки бух кадров на 2001 – 2005 г.

Согласно прог реформирования подготовка, переподготовка и аттестация бух кадров предусматривается по 4 уровням классификации:

1. бухгалтер с начальным профессиональным образованием (бухгалтер-счетовод)

2. бухгалтер со средним специальным профессиональным образованием (по м\н образовательным стандартам бухгалтер-техник)

3. бухгалтер с высшим профессиональным образованием (бухгалтер-экономист)

4. бухгалтер с дополнительным к высшему бухгалтерским образованием и практическими профессиональными навыками (профессиональный бухгалтер или профессиональный аудитор).

В области развития бух профессии (подготовка и повышение квалификации) в рамках проги реформирования предполагается:

- разработать прогу подготовки и переподготовки бухгалтеров, соот-й современным требованиям к уровню проф квалификаций

- установить квалификационные требования к специалистам орг-и, применяющих МСФО и аудиторам оказывающих услуги в этих орг-ях

- обеспечить окончание аттестации главбухами орг-и, попадающих под обязат аудит и иными бухгалтерскими работниками, оказывающими услуги на профессиональном уровне

- осущ-ть контроль за соблюдением норм профессиональной этики.

Работа по реал-и проги реформирования бух образования возложена на ИПБ России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: