Глава II. Инновационный проект «Тепло в каждый дом»

Разработка инновационного проекта

Постоянные нововведения – это главный фактор преуспевания на рынке любой организации. В настоящее время быстро сокращается жизненный цикл услуги, резко обостряется конкуренция, повышаются требования потребителя к продукции. Чтобы выжить в такой обстановке фирма вынуждена непрерывно улучшать и преобразовывать свои продукты, услуги, совершенствовать производственные и управленческие процессы.

Усиление конкуренции на рынке пиломатериалов привело  организацию ООО «Стружка» (пилорама и цех для обработки древесины) к необходимости разработки нового продукта – отопительные блоки из опилок и отходов производства для отопления печей котлов и каминов.

Название инновационной идеи: «Тепло в каждый дом».

Организационно-юридическая сторона предприятия: Данное производство предполагается на основе созданного 4 года назад ООО «Стружка».

Реализация этой идеи имеет ряд целей:

Краткосрочные цели: заинтересовать потребителей в новом виде товара, удовлетворить существующую потребность жителей в дешевом и по своим характеристикам качественном продукте для отопления печей, каминов и т. д.

Долгосрочные цели: получить стабильную прибыль, занять лидирующее положение в сфере предпринимательства, расширить сферы деятельности и связи с партнерами и клиентами на мировом рынке.

Инновационное предложение: производствоотопительных блоков из опилок и отходов производства для отопления печей котлов и каминов. Инновационная продукция имеет узкоспециализированную направленность и может применяться только в домах где нет другого отопления кроме как печное.

Данный вид продукции будет удовлетворять потребности людей, которые не имеют возможности заготавливать на зиму дрова в силу дороговизны, наша же продукция будет продаваться в строительных и бытовых магазинах и цена будет довольно доступна.

Техническое обоснование.

Описание: Блок для отопления состоит из прессованных опилок и отходов производства пиломатериалов, при сгорании он выделяет намного больше тепла, чем обычное дерево (дрова), и горит намного дольше, что позволяет затрачивать меньше средств на отопление.

Конструкция: Данный продукт состоит из опилок, других отходов производства пиломатериалов и органического клея после сгорания, которого не наносится какой - либо вред окружающей среде.

Блоки для отопления производятся в виде небольших брикетов, что очень удобно при укладывании их в печь.

Требуемый объем инвестиций: 1500000 рублей.

Форма участия инвестора: Для реализации этой идеи наша фирма берет кредит в банке на развитее малого предпринимательства в размере полутора миллионов рублей, для приобретения оборудования и органического клея, а также проведения активной рекламы продукта.

План маркетинга.

Потребитель. Основным  потребителем данной продукции будут жители города Волгограда и Волгоградской области.

Маркетинговое обоснование. Перед началом разработки проекта наша организация провела изучение рынка пиломатериалов на наличие подобной продукции, в данном сегменте рынка конкурентов не обнаружено что позволит быстро внедрить товар на рынок пиломатериалов в Волгоградской области.

Для проникновения и завоевания рынка организация проводит широкую рекламную компанию, в ходе которой делается акцент на уникальные свойства товара: высокую теплоотдачу при горении и длительность сгорания одного блока, а так же удобство при эксплуатации.

Ценообразование. Ценовая политика предприятия в рыночных условиях должна быть направлена на полную реализацию продукции с одновременным обеспечением прибыли, достаточной для нормального функционирования предприятия и обеспечения коллективу работников необходимого жизненного уровня.

План производства.

Место расположения. Производственная линия по производству блоков для отопления будет располагаться на территории пилорамы ООО «Стружка», используя его помещения под производственные и складские нужды.

 

Расчет затрат на реализацию и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.

Экономическая эффективность инновационного проекта – результат производственной деятельности, инновационного проекта, выражаемый в виде соотношения между полученным экономическим эффектом к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата; достижение наибольшего объема производства с применением имеющегося ограниченного количества ресурсов или обеспечение заданного выпуска при минимальных затратах.

Для экономического обоснования проекта вначале необходимо рассчитать все затраты и установить цену за единицу товара.

Затраты предприятия – уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Затраты ООО «Стружка»  состоят из расходов на покупку оборудования для производства данной продукции (пресс, дробилка, конвейерная лента, сушка для опилок и погрузчик для перевозки сырья) в размере 1 350 000 рублей, а так же партии органического клея в размере  50 000 рублей, дизельного топлива для организации работы погрузчика в размере 50 000 рублей и затраты на рекламу в размере 50 000 рублей. 

Для определения полных затрат на реализацию проекта составим смету затрат (табл.3).

                                                                                         Таблица 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: