Глава III. Экономическая необходимость внедрения инновации на предприятии

Во всем мире инновации сегодня –это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в борьбе за потребителя оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг. Это связано с тем, что на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Изменяется поведение потребителей, они становятся все более требовательными и разборчивыми, а в ситуации, когда на рынке представлено много похожих, а то и вовсе одинаковых товаров и услуг, даже небольшое преимущество в качестве или в цене становится решающим.

 Усиление конкуренции на рынке пиломатериалов привело  организацию ООО «Стружка» (пилорама и цех для обработки древесины) к необходимости разработки нового продукта – отопительные блоки из опилок и отходов производства для отопления печей котлов и каминов. Этот инновационный проект позволит предприятию получать дополнительный доход и в дальнейшем стать лидером на рынке.

Инновационный проект «Тепло в каждый дом» позволит ООО «Стружка»заинтересовать потребителей в новом виде товара, удовлетворить существующую потребность жителей в дешевом и по своим характеристикам качественном продукте для отопления печей, каминов и т. д. А также получить стабильную прибыль, занять лидирующее положение в сфере предпринимательства, расширить сферы деятельности и связи с партнерами и клиентами на мировом рынке.

Инновацией являются блоки для отопления состоящие из прессованных опилок, отходов производства пиломатериалов и органического клея.

Во-первых  ООО «Стружка» будет иметь возможность избавится от отходов при распиле бревен на доски и брусья.

Во-вторых блоки состоят почти из 80% опилок, что позволит предприятию сэкономить на сырье.

В-третьих у предприятия имеются свои торговые точки на которых они без посредников могут продавать свой товар.

К тому же рыночная ситуация меняется стремительно. Предприятие, желающее шагать в ногу со временем, должно постоянно совершенствовать методы управления персоналом, способы взаимодействия с партнерами и клиентами, внимательно следить за действиями конкурентов, своевременно предпринимать те или иные шаги на рынке и внедрять новые технологии. По сути, жизнь предприятия, как и жизнь человека, бесконечная череда изменений. Остановка означает деградацию, а деградация – это гибель.

Инновационная активность ООО «Стружка» может стать одним из основных условий формирования его конкурентоспособной стратегической перспективы, удержания и расширения рыночной ниши. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начало повышать инновационную активность, вести разработки в области технологических инноваций. Внедрение инноваций на предприятиях все больше рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности.

Однако стоит отметить, что благоприятно влияют на предприятия далеко не все нововведения, они вполне могут нанести и ущерб. Инновации всегда носят рисковый характер и к их внедрению и разработке необходимо подходить осознанно, учитывая возможность потери вложенных средств. По данным Harvard business review, до 70% инноваций в организациях заканчиваются провалом или не достигают запланированного результата. Но предприятия, даже успешные на данный момент, но не занимающиеся инновациями, рано или поздно все же столкнутся с трудностями, рынок требует постоянного обновления, и нет ничего постоянного, особенно когда речь заходит о конкурентоспособности.

 


 

 


Заключение

Таким образом, из исследований, проведенных в данной работе можно сделать выводы, что основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они в конечном счете определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения.

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновация  должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает четырем критериям: важность, уникальность, устойчивость, ликвидность. Инновация выполняет следующие три функции: воспроизводственную; инвестиционную; стимулирующую.

Инновации в любом из секторов экономики требуют финансовых вложений. В качестве источников инвестиций могут выступать ассигнования бюджетов всех уровней, иностранные инвестиции, собственные средства организаций, а также аккумулированные в форме финансового капитала временно свободные средства организаций, финансово-кредитных учреждений и сбережения населения.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей. Так инновационный проект «Тепло в каждый дом» позволит ООО «Стружка»заинтересовать потребителей в новом виде товара, удовлетворить существующую потребность жителей в дешевом и по своим характеристикам качественном продукте для отопления печей, каминов и т. д. А также получить стабильную прибыль, занять лидирующее положение в сфере предпринимательства, расширить сферы деятельности и связи с партнерами и клиентами на мировом рынке.

Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.[10]

 

Список литературы

 

1. Проект ФЗ РФ «Об инновационной деятельности в Российской Федерации» от 18 марта 2010

2. Аньшина В.М Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М.2007,

584 с.

3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М.2008, 412 с.

4. Завнина П.Н. Основы инновационного менеджмента: Финансы. –М. 2008,  246с.

5. Корчагин Ю.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: Уч.пособие.- Ростов н/Д., 2010, 608 с.

6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М. 2008, 356 с.

7. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. –М, 2008, 244 с.

8. Поршнева А.Г Управление организацией— М.: ИФРА-М, 2008, 248с.

9. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М.2008, 368 с.

10. Фатхундинов Р.А. Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- П.2010, 448с

11. Баутин В. Новизна или повторение пройденного? //АПК: экономика, управление.-2009-№6. С10

12. Белова Н. Экономика «Инновации» // Российская газета,- 2009,-№4899 (75) С.9

13. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики.-2008- №7, С 24-27

14. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» //Вопросы экономики.2006, №3 С. 26-44

15. Сухарев О. О приоритетах инновационного развития экономики // Инвестиции в России,-2010,-№, С. 31-36

16. Тодойсийчук А.В Проблемы и перспективы перехода российской экономики на инновационный путь развития // Инвестиции в России,-2010,-№5, С. 20-28

17. Устенко О.Л. Теория экономического риска: Монография - К., 2008г

18. www finaasy.ru Методы учета фактора времени в финансовых операциях.

19. www.institutiones.com Инновационная составляющая инвестиционных процессов. Нарышкин С.

 


[1] Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. –м.6 ИНФА-М, 2008. С7

[2] Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. –м.6 ИНФА-М, 2008. С7

[3] Баутин В. Новизна или повторение пройденного? //АПК: экономика, управление.-2009-№6. С10

[4] Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М.2008, С.36

[5] Сурин А.В. Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М.2008, С. 123

[6] Завнина П.Н. Основы инновационного менеджмента: Финансы. –М. 2008, С.86

[7]. Аньшина В.М Инновационный менеджмент: Уч.пособие.- М.2007, С. 264

 

 

[8] Сухарев О. О приоритетах инновационного развития экономики // Инвестиции в России,-2010,-№, С. 31-36

 

[9]www finaasy.ru  Методы учета фактора времени в финансовых операциях.

[10] Тодойсийчук А.В  Проблемы и перспективы перехода российской экономики на инновационный путь развития // Инвестиции в России,-2010,-№5, С. 20-28



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: