Руководящие рабочие отметки определяют исходя из двух условий:
№1. Возвышение бровки насыпи на участках проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости во время метелей h определяется:
h = hS + h,
где, hS – расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, hS=0,38 м.
h – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости, h=0,7м.
h = 0,38 + 0,7 = 1,1м.
Так как высота снегового покрова не превышает 1м., то возвышение бровки насыпи по условию снегоочистки проверять не требуется.
№2. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 сут) стоящих поверхностных вод, должно составлять 1,2 м. Над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 сут) стоящих поверхностных вод 0,8 м. /п. 6.10/[28]
Выдерживать руководящую рабочею отметку необходимо на открытых участках местности, где проектная линия может быть запроектирована «по обертывающей». Итак, руководящая рабочая отметка насыпи исходя из двух условий – 1,20м.
К контрольным точкам относят: минимальные отметки над водопропускными трубами, отметки проезда по мосту, отметки пересечений с существующими автомобильными (железными) дорогами.
Контрольные точки для варианта трассы № 2:
Отметки над трубами:
,
Hз – высотная отметка земли, м;
d – диаметр трубы, м;
- толщина стенки трубы, м;
- требуемая толщина засыпки над трубой до низа дорожной одежды, м. Толщина засыпки в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» над трубами, считая от верха звена трубы до низа дорожной одежды составляет 0,5 м;
hд.о. – толщина дорожной одежды, hд.о. =0,55 м.
м (ПК11+43),
м (ПК25+74),
м (ПК33+98),
м (ПК53+00).
Отметка моста через несудоходные реки:
РУВВ – расчетный уровень высоких вод;
подмостовой габарит, для несудоходных рек равен 4 м;
высота конструкции для малого моста 0,85м.
(ПК2+68),
(ПК42+00),
(ПК62+00).
Отметка пересечения с существующей дорогой: (ПК9+64)