Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".
Транспортная норма включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
|
|
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
7. Порядок подготовки к ремонту и последовательность сборки и разборки двигателя автомобиля ГАЗ 31105.
7.1. Снятие двигателя автомобиля ГАЗ 31105.
- Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
- Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Порядок выполнения:
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
2. Снять аккумуляторную батарею.
3. Снять капот.
4. Отвернуть шесть болтов и снять передний брызговик двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Слить масло из картера двигателя.
7. Слить масло из коробки передач.
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
9. Снять катушки зажигания.
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла и аварийного давления масла. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей жидкости, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера термостата шланг к расширительному бачку.
|
|
12. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера шланг к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку и вытащить трос акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленчатого вала.
14. Сдвинуть сальник троса с резьбового наконечника оболочки троса, отвернуть гайку крепления наконечника троса и вытащить наконечник из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора.
17. Отсоединить штекерную колодку от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
18. Отсоединить штекерную колодку от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
19. Отсоединить провода от стартера.
20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
22. Отвернуть гайку, снять датчик детонации и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
23. Отсоединить штекерные колодки от форсунок. Разогнуть держатели жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
26. Снять систему выпуска отработавших газов.
27. Снять коробку передач.
28. Снять картер сцепления.
29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
32. Осторожно вынуть двигатель вверх.