Нормы расхода топлив для легковых автомобилей

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

 

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".

Транспортная норма включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

 

7. Порядок подготовки к ремонту и последовательность сборки и разборки двигателя автомобиля ГАЗ 31105.

7.1. Снятие двигателя автомобиля ГАЗ 31105.

- Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

- Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Порядок выполнения:

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять капот.

4. Отвернуть шесть болтов и снять передний брызговик двигателя.

 

 

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

 

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла и аварийного давления масла. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей жидкости, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера шланг к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

 

13. Отвернуть гайку и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку и вытащить трос акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленчатого вала.

14. Сдвинуть сальник троса с резьбового наконечника оболочки троса, отвернуть гайку крепления наконечника троса и вытащить наконечник из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

 

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

 

 

 

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

 

16. Отсоединить провода от генератора.

17. Отсоединить штекерную колодку от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

 

 

 

 

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку, снять датчик детонации и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

23. Отсоединить штекерные колодки от форсунок. Разогнуть держатели жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

 

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

 

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

32. Осторожно вынуть двигатель вверх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: