Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Совершенствование планирования сбыта

 

В рамках выполнения данной курсовой работы ОАО «Владивостокский молочный комбинат» предлагается следующая сбытовая политика, основанная на проведенном анализе и рекомендациях по улучшению сбытовой деятельности (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Предлагаемый вариант сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» на 2011 г.

Направление Срок Бюджет, р. Ответственный
Сегментирование рынка 1 кв.    
Изучение потребительского спроса постоянно   Менеджеры
Определение каналов сбыта 1 кв.   Коммерческий директор
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта Постоянно, на основании плана СТИС 1360,95 Коммерческий директор совместно с менеджерами
Определение эффективности сбытовой политики в разрезе регионов, каналов сбыта ежеквартально   Менеджеры по направлениям

 

Стимулирование потребителей товаров, реализуемых ОАО «Владивостокский молочный комбинат», направлено на увеличение объема покупок. Основным средством стимулирования потребителей является предоставление клиентам в течение всего периода своей деятельности различных видов скидок, что, несомненно, является важным стимулирующим фактором.

Эффективность сбытовой политики требует систематического мониторинга, для этого ОАО «Владивостокский молочный комбинат» предлагается проводить расчеты рентабельности сбыта по различным направлениям: по каналам сбыта; по регионам сбыта.

Рассчитаем эффективность сбыта ОАО «Владивостокский молочный комбинат» по регионам сбыта за 2010 г. (таблица 3.2)

 

 

Таблица 3.2 - Эффективность сбыта ОАО «ВМК» по регионам сбыта за 2010 г.

Регион Объем продаж, шт.     Себестоимость товаров, р. Валовая прибыль, р. Издержки, р. Прибыль от продаж, р. Эффективность сбыта, %
Артем 2819 2239 580 86 494 17,5
Владивосток 9027 5338 3689 211 3478 38,5
Уссурийск 4965 3600 1365 120 1245 25,1
Находка 5318 3849 1469 143 1326 24,9
Прочие 2543 2135 408 92 316 12,4
Всего 24672 17161 7511 652 6859 27,8

Источник: [данные предприятия]

На основании приведенных данных таблицы 3.2 можно сделать вывод о том, что наиболее эффективно налажен сбыт в г.Владивостоке, а наименее в небольших городах и районах Приморского края. ОАО «Владивостокский молочный комбинат» следует обратить пристальное внимание на эффективность сбыта в различных районах края, для чего провести детальный анализ потребителей, организацию рекламной деятельности.

Оценка эффективности каналов сбыта представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Оценка эффективности каналов сбыта за 2010 г.

Каналы сбыла Объем продаж, шт. Себестоимость товаров, руб. Валовая прибыль, руб. Издержки, руб. Прибыль от продаж, руб. Эффективность сбыта, %
Частные предприниматели 3774,8 2625,7 1149,1 100 1349,1 35,7
Розничные магазина 9498,7 6606,9 2891,8 251 2640,8 27,8
Оптовые предприятия 11398,5 7928,4 3470,1 301 2869,1 25,2
Всего 24672 17161 7511 652 6859 27,8

Источник: [данные предприятия]

 

На основании представленных данных в таблице 3.3 можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным каналом сбыта являются частные предприниматели, поскольку затраты на их обеспечение товарами наименьшие, а наименее эффективным – оптовые предприятия, однако оптовые потребители занимают наибольшую долю в реализации. Следовательно, для повышения эффективности сбытовой политики, ОАО «Владивостокский молочный комбинат» следует более детально изучить издержки на сбыт в разрезе одновременно регионов и каналов сбыта, для определения наиболее выгодного канала и усилить работу с этим каналом. 

Таким образом, рассмотрев сбытовую политику ОАО «Владивостокский молочный комбинат» можно сделать вывод о том, что в настоящее время сбытовая деятельность исследуемого предприятия является эффективной, о чем свидетельствует рентабельность сбыта, которая составляет 27,8%. Для повышения эффективности сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» рекомендуется систематизировать данную работу и проводить ее не эпизодически, а постоянно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: