Экономика и инфраструктура

Хотя Греция на протяжении многих лет остается популярным местом туризма, ее много раз критиковали[источник не указан 496 дней], за более низкий уровень удобств и качества услуг, по сравнению со странами Западной Европы и Америки (Испания, Италия, Франция, Швейцария, США). Положение значительно улучшилось после Олимпийских Игр 2004 года. Согласно Греческой Гостиничной Палате и Национальной Статистической Службе Греции гостиницы имеют следующую классификацию:

Рейтинг Количество Число мест
5* 176      64,913
4* 994      176,631
3* 1,804   163,077
2* 4,460   231,333
1* 1,677   57,298
Всего 9,111   693,252

 

Преимущества: один из важнейших европейских туристических центров. Большой объём экспорта сельскохозяйственной продукции. Судоходные компании располагают крупнейшим морским торговым флотом в мире.

Слабые стороны: большие государственные долги. Частная инициатива до недавнего времени не развивалась из-за высоких банковских процентов и бюрократии. Большой процент государственного сектора экономики, развитая теневая экономика. Потеря рабочих мест, перенос их в соседние страны бывшего Восточного Блока с дешёвой рабочей силой.

Экономика Греции в настоящее время (2010 год) находится в кризисном состоянии. Совокупный долг к концу марта 2010 года достиг 300 миллиардов евро; значителен и бюджетный дефицит — 12,7 %. В пакет антикризисных мер, предпринимаемых правительством, входят сокращение зарплат госслужащим, повышение потребительских налогов, приостановка роста пенсий. Страны Еврозоны предоставят Греции ряд двухстронних кредитов наряду с кредитами МВФ.

Гористый рельеф Греции препятствует широкому развитию транспортной сети Греции. Хотя в последнее время ведется строительство нескольких новых объектов транспортной инфраструктуры, в основном с поддержкой Европейского союза:

Транспорт и связь. Из-за преобладания сильно пересеченного горного рельефа строительство автомобильных и железных дорог связано с большими трудностями и обходится дорого. Транспорт лучше развит в восточной Греции. Большие средства на модернизацию инфраструктуры, выделенные Европейским сообществом и Европейским союзом, позволили значительно улучшить качество второстепенных дорог и увеличить число автомагистралей. Главная автострада страны Афины – Салоники была продолжена к югу на Пелопоннес на средства ЕС. Общая протяженность железных дорог 2,6 тыс. км, из них 85% принадлежат государству. Основная линия следует из Пирея через Афины и Ларису в Салоники, откуда расходятся ветки в Македонию, Болгарию и Турцию (через Фракию).

В условиях чрезвычайной изрезанности береговой линии и обилия островов важную роль играет каботажное судоходство. Греция имеет третий по количеству судов торговый флот в мире (зарегистрировано 1308 судов тоннажем более 300 бр.-рег.т, общим тоннажем 27,2 млн. бр.-рег. т.). Коринфский канал длиной 6 км, проложенный через одноименный перешеек, соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос.

Большое значение в экономике Греции приобрел воздушный транспорт. Государственная компания «Олимпик эйруэйз» – крупнейшая в Греции. В последнее время с ней конкурируют небольшие авиакомпании. Афинский аэропорт – самый крупный в Греции и один из самых оживленных в Европе. В начале 1990-х годов в стране было 40 аэропортов (в том числе 22 международных).

Телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание в основном принадлежат государству. Активными конкурентами выступают мелкие частные телевизионные каналы и радиостанции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: