Собственный пример, опыт использования ИТ на уроках биологии

Использование Учебного пособия «Экология 1С: Школа» на уроках биологии в 10 – 11 классах. Данный образовательный комплекс представляет собой мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, систему тестовых заданий, виртуальные экскурсии и модели (рис. 1, 2, 3, 4).

 

Рис. 1. Стартовая страница комплекса.

 

Рис. 2. Стандартная страница комплекса.

 

Рис. 3. Фотогалерея.

 

Рис. 4. Виртуальная экскурсия.

 

Комплекс состоит из основного учебного материала, дополнительного материала и демонстраций к каждому уроку. Помимо этого к каждой теме прилагается набор виртуальных экскурсий с голосовым сопровождением. Каждый урок завершается набором тестовых заданий, которые на компьютере решать легче и гораздо интереснее с точки зрения учеников.

 Применение такого рода комплексов на уроках биологии и при чтении лекций в вузах позволяет визуализировать информацию, которую преподаватели стремятся преподнести ученикам. Следует отметить, что программа курса в 11 классе средне-образовательной школы «Экология» достаточно сложная для понимания, а использование ИТ значительно облегчает работу учителя, а также делает преподавание предмета более понятным и интересным.

 

Заключение

 

Подводя итоги, хочется заметить, что компьютерные обучающие программы могут успешно применяться при изучении курса биологии прочих естественных дисциплин.

Оперируя знаниями в сочетании с интеллектуальным интерфейсом, такие КОП могут успешно применяться в областях требующих абстрактных умозаключений. При использовании КОП информация подается в удобной и компактной форме, что позволяет использовать их в курсе общей биологии: при иллюстрации цепей питания; для их визуального моделирования; для моделирования и прогнозирования различных экологических процессов и т.д. В курсе зоологии или ботаники такие КОП могут быть использованы для объяснения процессов, происходящих в живых организмах, а также для отражения связей всех живых организмов между собой и демонстрации фотографий представителей каждой группы живых организмов.

Использование ИТ на лабораторных занятиях позволяет одновременно всем учащимся демонстрировать фотографию микропрепаратов и показывать особенности структуры  на экране. Это особенно важно на лабораторных занятиях  учеников, обучающихся биологии первый год и практических занятиях студентов первого курса.

Кроме того, ЭОС позволяют проводить текущий и итоговый контроль знаний студентов. Большим достоинством экспертных систем является то, что они как инструмент в работе пользователей совершенствуют свои возможности решать трудные, неординарные задачи в ходе практической работы.

Недостатком экспертных систем являются значительные трудозатраты, необходимые для пополнения базы знаний. Получение знаний от экспертов внесение их в базу знаний представляет собой сложный процесс, сопряженный со значительными затратами времени и средств. Проектирование экспертных систем также имеет определенные трудности и ограничения, которые влияют на их разработку [4].

Таким образом, применение информационных технологий дает возможность сделать процессы обучения управляемыми и структурированными, эффективными и интенсивными.

Получить максимальный эффект за единицу времени, что является принципом рационального процесса.



Список литературы

1). Бартенева Т.П. Использования информационных компьютерных технологий на уроках биологии [Electronic resource] / Т.П. Бартенева, А.П. Ремонтов // Mode of access: http://www.ito.su/2003/VIII/VIII-0-1806.html – Date of access: 10.12.2007.

2). Добрыдин С.Н. Некоторые аспекты использования новых информационных технологий в обучении / С.Н. Добрыдин// Материалы всероссийской конференции «Наука и образование». Москва, 2002.

3). Малахоткина И.Е. Информационные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин / И.Е. Малахоткина // МОУСОШ №3 г. Мирный

4). Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. Роберт // М: Школа-Пресс, 1994.-205с.

5). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко // М: Народное образование, 1998г. - 255с.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: