Процесс ценообразования

Установление цены на товар - процесс, который состоит из большого количества этапов, каждый из которых нуждается в проведении исследований или прогнозирования с элементами неопределенности.

Основные моменты процесса установления цены:

1. Определение цен фирмы на рынке (максимизация текущего дохода, увеличение доли продажа, обеспечение выживаемости)

2. Изучение затрат производства, эластичности спроса, предвиденных объемов продажа, валовой и чистой прибыли)

3. Изучение качества товара, сравнение его характеристик с товарами конкурентов

4. Выбор стратегии ценообразования (затратный метод, стратегия “снятие сливок”, использование неценовых факторов)

5. Учет мотивационных и психологических аспектов имиджа фирмы в глазах потребителей и конкурентов

Ценообразование -это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.

Для решения вопроса установления цены разрабатывается концепция ценообразования, которая учитывает:

- предвиденные затраты на разработку и модификацию товара, его производство и сбыт

- конкуренцию со стороны иных фирм и изделий - субститутов

- психологию покупателей

Установление цены в основном зависит от типа рыночной ситуации:

в условиях чистой (свободной) конкуренции никто из покупателей и продавцов не влияет на уровень текущих цен. При установлении цен производители лишь следуют за изменениями рыночных цен

на рынке монополистической конкуренции не существует единой рыночной цены. Товары дифференцированы, а цены представленные в широком диапазоне. Чтобы выделится кое-чем, кроме цены, продавцы стремятся разработать различные предложения для разнообразных потребительских сегментов (качество, внешнее оформление). Производители широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой.

В условиях чистой монополии, при установлении цен могут образоваться три различные ситуации:

- если монополист – государственная организация (компания) - она может установить цену ниже себестоимости, на товар, имеющий большое значение для покупателей; цена может быть предназначена на покрытие затрат или же на получение больших доходов; но цена может быть назначена и очень высокой для сокращения потребления.

- В случае существования частной регулированной монополии - государство, контролируя цены, позволяет монополии устанавливать расценки, которые обеспечивают получение справедливой нормы дохода.

- В случае существования частной не регулированной монополии - фирма сама может устанавливать любую цену, которую выдержит рынок.

 

Установление цены на товар - это процесс, который состоит из нескольких этапов:

1. определение спроса - фирма выводит для себя кривую спроса, которая отражает возможные количества товара, который удается продать на рынке на протяжении определенного времени по ценам различного уровня

2. оценка затрат на производство продукции - фирма делает расчет, как изменяется сумма ее затрат при различных уровнях производства

3. анализ цен и товаров конкурентов - фирма изучает цены конкурентов для использования их в качества основы проектирования собственного товара

4. выбор метода ценообразования - фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования:

 - расчет цены по методу “средние затраты + доход” - начисления определенной наценки на себестоимость. Недостаток этого метода: наценки являются стандартными и не учитывают особенностей текущего спроса и конкуренции

 - расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевого дохода - рассматриваются различные варианты соотношений цен и объемов реализации с затратами производства, необходимого для получения определенного целевого дохода

 - расчет цены с ориентацией на спрос - основанный на изучении ожидаемой потребителем ценности товара, его способности заплатить ту или иную сумму за товар при его определенном качестве.

 - расчет цены на основе уровня текущих цен - то есть на основе цен конкурентов - на аналогичные товары. Большие фирмы обычно устанавливают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы “следуют за рыночным лидером”, изменяя цены, когда их изменяет рыночный лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных затрат.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: