На практике наиболее часто используются следующие методы ценообразования: средние издержки плюс прибыль; обеспечение безубыточной и целевой прибыли; установление цены исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на уровне текущих цен; метод «запечатанного конверта»; установление цены на основе закрытых торгов. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и ограничения, которые надо иметь в виду при разработке цен.
Наиболее простым является методика «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара.
Существует два метода расчета наценок: исходя из себестоимости или из продажной цены.
Процент наценки = Сумма наценки в денежном выражении
На себестоимость себестоимость
Процент наценки = Сумма наценки в денежном выражении
На продажную Продажная цена
Стоимость
Другой метод ценообразования, основанный на издержках, направлен на получение целевой прибыли (метод безубыточности). Этот метод дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах, и позволяет фирме, которая уже определила для себя норму прибыли, продавать свой товар по такой цене, которая при определенной программе позволила бы в максимальной степени добиться этой задачи.
Модификация цен
Предприятие обычно разрабатывает не одну единственную цену, а систему ценовых модификаций, в зависимости от различных условий. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предполагаемому ассортименту продукции и др.
Например, ступенчатое снижение цен по предполагаемому ассортименту товаров используется в том случае, когда предприятие производит не отдельные продукты, а целые серии или линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и цены на продукцию конкурентов, а также покупательную способность и ценовую эластичность спроса.
Модификация цен возможна только в пределах верхних и нижних границ установленной цены.






