Подход к формированию стратегии организации на примере British Airways PLC

 

В современном мире, где условия игры на рынках изменяются всё быстрее, и конкурентные преимущества сегодняшнего дня становятся нормами будущего, эффективность стратегии организации является залогом её успеха и выживания. Все крупные и средние зарубежные компании неизбежно занимаются созданием и корректировкой своих стратегий в соответствии с требованиями рынка и своей миссией.

К сожалению, на Российских предприятиях формулировке стратегии уделяется часто второстепенное, или формальное внимание. Для этого имеется множество объективных причин, однако, одной из важнейших является отсутствие опыта и знаний о формировании стратегии в условиях рынка. Одним из путей получения таких знаний может быть бенчмаркинг: исследование аналогичных процессов в компаниях, добившихся успеха в своих отраслях. В качестве объекта для бенчмаркинга хотелось бы использовать авиакомпанию British Airways, мирового лидера в области пассажирских и грузовых перевозок, чья миссия: "Быть неоспоримым лидером в области всемирных путешествий" - мы преданы идее качества во всём и обеспечению высочайшего уровня сервиса для потребителей.

British Airways добилась успеха, принимая иногда нестандартные решения, и естественно на своём пути сталкивается с трудностями, которые бросают вызов её стремлению сохранять конкурентную позицию. На этом стремлении и основывается стратегия роста British Airways.

Подход к формированию стратегии организации зависит от многих факторов внешней и внутренней среды. При этом, на начальном этапе возможны 4 основных направления: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. British Airways выбирает рост в сочетании с сокращением своего присутствия в определённых сегментах.

В течение последних нескольких лет компания столкнулась растущим давлением со стороны конкурентов, в результате чего снизилась прибыльность ряда сегментов рынка. Текущая стратегия ВА заключается в том, чтобы уменьшить своё присутствие, а этих рынках, при этом делая шаги к поддержанию и увеличению конкурентоспособности своей сети.

В дальнейшем будут рассмотрены ключевые элементы стратегии, разработанные так, чтобы отвечать требованиям текущей конкурентной ситуации.

 

Заключение

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все их работники.

Формирование стратегии фирмы является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента. Проанализировав различные подходы, к данной проблеме можно выбрать наиболее подходящую для конкретной ситуации стратегию своей фирмы. Как правило, стратегия выбирается исходя из возможностей и потенциала фирмы по двум основным параметрам рынка — функции (потребности) и группы потребителей и трем дополнительным — объемы, сроки, технологии.

Руководство предприятия первого уровня рассматривает организацию управления как нечто внутренне нейтральное. Свою роль руководители видят только в том, чтобы давать продукцию, не заботясь ни о каких сюрпризах для конкурентов и потребителей. Они настолько уверены в совершенстве конструкции или техническом уровне своей продукции, в явных преимуществах ее по сравнению с изделиями конкурентов, в мощи своих сбытовых подразделений и службы маркетинга, что готовы осчастливить покупателя, лишь поставляя заявленные в рекламе товары. Любые дополнительные улучшения на производстве или в управлении считаются излишеством.

В качестве примера  была использована авиакомпания British Airways, мирового лидера в области пассажирских и грузовых перевозок, чья миссия: "Быть неоспоримым лидером в области всемирных путешествий". Подход к формированию стратегии организации зависит от многих факторов внешней и внутренней среды. При этом, на начальном этапе возможны 4 основных направления: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. British Airways выбирает рост в сочетании с сокращением своего присутствия в определённых сегментах. British Airways добилась успеха, принимая иногда нестандартные решения, и естественно на своём пути сталкивается с трудностями, которые бросают вызов её стремлению сохранять конкурентную позицию. На этом стремлении и основывается стратегия роста British Airways.

Список использованной литературы

1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.

3. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие – 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2003 г.

4. Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.

5. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек. Стратегия, организация, прогресс», М., 2005г.

7. 3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент», М., «Академия» 2008г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: