«Уральский федеральный университет имени Первого Президента Б.Н. Ельцина».
Кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии»
УТВЕРЖДАЮ: |
Зав. кафедрой «Теплофизика и информатика в металлургии» Н.А. Спирин |
«___» ______________2010 г. |
Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП с использованием технологии баз данных.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
по дисциплине «Проектирование баз данных»
от Заказчика | от Исполнителя | |
Доцент кафедры ТИМ В.В.Лавров | Студент группы МТ-46052 Ю.А.Бородулин | |
«___»___________2010 г. | «___»___________2010 г. |
Екатеринбург
2010
Перечень использованных сокращений
ПО | Программное обеспечение |
ПП | Программный продукт |
ТИМ | Теплофизика и информатика в металлургии |
АСУ | Автоматизированные системы управления |
ОС | Операционная система |
ЭТ | Электронные таблицы |
ИД | Исходные данные |
ООП | Объектно-ориентированное программирование |
ЭВ | Электронный вид |
ПЗ | Пояснительная записка |
БД | База данных |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование программного обеспечения
Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП с использованием технологии баз данных.. Рабочее название проекта – ПО «Лабораторный стенд».
Шифр разработки
Шифр разработки 230201.000.012
Основание для выполнения работы
Учебный план специальности 230201 – «Информационные системы и технологии».
Стороны, участвующие в создании программного обеспечения
1.4.1. Заказчик – кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии» ГОУ ВПО «УГТУ–УПИ» г. Екатеринбург. От имени Заказчика – доцент кафедры ТИМ, к.т.н. Лавров Владислав Васильевич. E-mail: lavll2007@rambler.ru.
1.4.2. Разработчик ПП (в дальнейшем – Исполнитель) – кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии» ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург. От имени Исполнителя – Бородулин Юрий Александрович, студент специальности 230201 «Информационные системы и технологии». E-mail: u.borodulin06@net-ustu.ru.
Исходные данные для разработки
Справочные материалы, согласованные с представителями Заказчика, а так же бланк задания, предоставленный Заказчиком.
Основание для разработки ПО «Лабораторный стенд»
ПО разрабатывается на основании следующего фактора – Заказчику требуется создание информационной системы на основе базы данных, используя СУБД MS SQL Server, а также создание программного интерфейса для обеспечения наибольшего комфорта при работе пользователей с созданной БД.
Плановые сроки начала и окончания работ по созданию программного средства
Срок начала разработки ПП «18» марта 2010 г, срок окончания работ по проекту «20» мая 2010 г. Продолжительность разработки программного средства и сдачи его в эксплуатацию 10 (десять) недель.
Последовательность и сроки реализации стадий и этапов работ, виды и комплектность документов, передаваемых Заказчику, определяются согласно табл. 1.1.
Таблица 1.1 Основные этапы разработки и сроки их выполнения
№ п/п | Наименование элементов проектной работы | Сроки | Примечания |
1 | Анализ предметной области, подготовка ТЗ | 15.03.2010 – 22.03.2010 | Сдача ТЗ в виде документа MS Word |
2 | Разработка проектных решений. Проектирование архитектуры системы, реализация базы данных, программных модулей приложения | 23.03.2010– 05.04.2010 | Внешнее описание программного средства в виде документа MS Office Word. Инфологическая модель в виде ER-диаграмм в пакете ERWin |
3 | Создание файла тестовых данных MS Office Excel и пакета интеграции данных IS | 06.04.2010 – 12.04.2010 | Файл тестовых данных MS Office Excel и пакет интеграции данных IS |
4 | Создание пакета отображения отчетных данных RS на Web-сервере отчетов | 13.04.2010 – 19.04.2010 | Пакет отображения отчетных данных RS |
5 | Разработка функциональной модели программного средства | 20.04.2010 – 26.04.2010 | Сдача файла c IDEF-диаграммами в виде документа BPWin |
НАЗНАЧЕНИЕ ПО И ЦЕЛИ ЕГО РАЗРАБОТКИ
Назначение программного средства
ПО «Лабораторный стенд» предназначено для автоматизации процессов работы, связанной с проведением лабораторных работ. Разработка среды основана на создании:
- базы данных студентов, результатов работ и руководителей работы;
- программного интерфейса для обеспечения взаимодействия пользователей с данной БД.
Цели создания
Основными целями разработки ПО «Лабораторный стенд» являются:
· создание условий для использования БД для проведения лабораторных работ и сохранения результатов;
· создание инструмента управления данной БД.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Объект информатизации представляет собой взаимодействие пользователя с БД, в которой отражена основная информация о студентах и результатах проведенных лабораторных работ.
Пользователями данной БД являются студенты, выполняющие работы, а также преподаватели.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Требования к ПО в целом
Требования к структуре и функционированию
1. БД должна включать основные таблицы: Т_Students, T_Prepods, T_Labs, T_ Parameters.
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id студента | (key)integer |
2 | Имя студента | Nvarchar(50) |
3 | Фамилия студента | Nvarchar(50) |
4 | Группа | Nvarchar(50) |
Таблица 4.1 – T_ Students
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id сессии | (key)integer |
2 | Дата сессии | smalldatetime |
3 | id параметра | integer |
4 | id студента | integer |
5 | id преподавателя | integer |
Таблица 4.2 – T_ Labs
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id преподавателя | (key)integer |
2 | Фамилия преподавателя | Nvarchar (50) |
3 | Имя преподавателя | Nvarchar (50) |
4 | Отчество преподавателя | Nvarchar (50) |
Таблица 4.3 – T_Prepods
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id параметра | (key)integer |
2 | Значение параметра | Nvarchar(50) |
3 | Наименование параметра | Nvarchar(50) |
Таблица 4.4 – T_ Parameters
В БД должен быть предусмотрен следующий набор скриптов:
· для добавления записей в таблицы БД;
· для удаления записей из таблиц БД;
· для корректировки данных в таблицах БД;
Необходимо так же настроить права для всех групп пользователей. Предусмотреть возможность связи БД с программным интерфейсом. Доступ к изменению БД должен иметь только администратор!