Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени Первого Президента Б.Н. Ельцина».

Кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии»

 

УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой «Теплофизика и информатика в металлургии» Н.А. Спирин
«___» ______________2010  г.

 

Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП с использованием технологии баз данных.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Проектирование баз данных»

 

от Заказчика   от Исполнителя
Доцент кафедры ТИМ   В.В.Лавров   Студент группы МТ-46052   Ю.А.Бородулин
«___»___________2010 г.   «___»___________2010 г.

 

 

Екатеринбург

2010


 Перечень использованных сокращений

 

ПО Программное обеспечение
ПП Программный продукт
ТИМ Теплофизика и информатика в металлургии
АСУ Автоматизированные системы управления
ОС Операционная система
ЭТ Электронные таблицы
ИД Исходные данные
ООП Объектно-ориентированное программирование
ЭВ Электронный вид
ПЗ Пояснительная записка
БД База данных

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование программного обеспечения

 

Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП с использованием технологии баз данных.. Рабочее название проекта – ПО «Лабораторный стенд».

 

Шифр разработки

 

Шифр разработки 230201.000.012

 

Основание для выполнения работы

 

Учебный план специальности 230201 – «Информационные системы и технологии».

 

Стороны, участвующие в создании программного обеспечения

 

1.4.1. Заказчик – кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии» ГОУ ВПО «УГТУ–УПИ» г. Екатеринбург. От имени Заказчика – доцент кафедры ТИМ, к.т.н. Лавров Владислав Васильевич. E-mail: lavll2007@rambler.ru.

1.4.2. Разработчик ПП (в дальнейшем – Исполнитель) – кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии» ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург. От имени Исполнителя – Бородулин Юрий Александрович, студент специальности 230201 «Информационные системы и технологии». E-mail: u.borodulin06@net-ustu.ru.

 

Исходные данные для разработки

 

Справочные материалы, согласованные с представителями Заказчика, а так же бланк задания, предоставленный Заказчиком.

 

Основание для разработки ПО «Лабораторный стенд»

ПО разрабатывается на основании следующего фактора – Заказчику требуется создание информационной системы на основе базы данных, используя СУБД MS SQL Server, а также создание программного интерфейса для обеспечения наибольшего комфорта при работе пользователей с созданной БД.

 

Плановые сроки начала и окончания работ по созданию программного средства

 

Срок начала разработки ПП «18» марта 2010 г, срок окончания работ по проекту «20» мая 2010 г. Продолжительность разработки программного средства и сдачи его в эксплуатацию 10 (десять) недель.

Последовательность и сроки реализации стадий и этапов работ, виды и комплектность документов, передаваемых Заказчику, определяются согласно табл. 1.1.

 

Таблица 1.1 Основные этапы разработки и сроки их выполнения

 

№ п/п Наименование элементов проектной работы Сроки Примечания
1 Анализ предметной области, подготовка ТЗ 15.03.2010 – 22.03.2010 Сдача ТЗ в виде документа MS Word
2 Разработка проектных решений. Проектирование архитектуры системы, реализация базы данных, программных модулей приложения 23.03.2010– 05.04.2010 Внешнее описание программного средства в виде документа MS Office Word. Инфологическая модель в виде ER-диаграмм в пакете ERWin
3 Создание файла тестовых данных MS Office Excel и пакета интеграции данных IS 06.04.2010 – 12.04.2010 Файл тестовых данных MS Office Excel и пакет интеграции данных IS
4 Создание пакета отображения отчетных данных RS на Web-сервере отчетов 13.04.2010 – 19.04.2010 Пакет отображения отчетных данных RS
5 Разработка функциональной модели программного средства 20.04.2010 – 26.04.2010 Сдача файла c IDEF-диаграммами в виде документа BPWin

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПО И ЦЕЛИ ЕГО РАЗРАБОТКИ

Назначение программного средства

 

ПО «Лабораторный стенд» предназначено для автоматизации процессов работы, связанной с проведением лабораторных работ. Разработка среды основана на создании:

- базы данных студентов, результатов работ и руководителей работы;

- программного интерфейса для обеспечения взаимодействия пользователей с данной БД.

Цели создания

 

Основными целями разработки ПО «Лабораторный стенд» являются:

· создание условий для использования БД для проведения лабораторных работ и сохранения результатов;

· создание инструмента управления данной БД.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

Объект информатизации представляет собой взаимодействие пользователя с БД, в которой отражена основная информация о студентах и результатах проведенных лабораторных работ.

Пользователями данной БД являются студенты, выполняющие работы, а также преподаватели.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Требования к ПО в целом

Требования к структуре и функционированию

 

1. БД должна включать основные таблицы: Т_Students, T_Prepods, T_Labs, T_ Parameters.

 

 

№ поля Название поля Тип поля
1 id студента (key)integer
2 Имя студента Nvarchar(50)
3 Фамилия студента Nvarchar(50)
4 Группа Nvarchar(50)

Таблица 4.1 – T_ Students

 

№ поля Название поля Тип поля
1 id сессии (key)integer
2 Дата сессии smalldatetime
3 id параметра integer
4 id студента integer
5 id преподавателя integer

Таблица 4.2 – T_ Labs

 

№ поля Название поля Тип поля
1 id преподавателя (key)integer
2 Фамилия преподавателя Nvarchar (50)
3 Имя преподавателя Nvarchar (50)
4 Отчество преподавателя Nvarchar (50)

Таблица 4.3 – T_Prepods

 

№ поля Название поля Тип поля
1 id параметра (key)integer
2 Значение параметра Nvarchar(50)
3 Наименование параметра Nvarchar(50)

Таблица 4.4 – T_ Parameters

 

В БД должен быть предусмотрен следующий набор скриптов:

· для добавления записей в таблицы БД;

· для удаления записей из таблиц БД;

· для корректировки данных в таблицах БД;

Необходимо так же настроить права для всех групп пользователей. Предусмотреть возможность связи БД с программным интерфейсом. Доступ к изменению БД должен иметь только администратор!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: