Определение доходов и расходов

При определении объекта налогообложения предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы должны быть оплачены. К расходам, уменьшающим доходы в целях налогообложения, относятся:

1) расходы на приобретение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам);

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) арендные платежи за арендуемое имущество;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на аудиторские услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта).

Отчетность

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны подавать в налоговую инспекцию налоговую декларацию по итогам работы за квартал не позднее 25 дней с момента окончания квартала. По итогам работы за год налоговая декларация предоставляется не позднее 30 марта.

Сроки уплаты единого налога

Налог, подлежащий уплате по истечении календарного года, уплачивается не позднее 30 марта.

Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом.

 

Переход (возврат) на общий режим налогообложения

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания календарного года перейти на общий режим налогообложения. Исключение составляет случай, когда по итогам с начала года доход превысит 15 млн. рублей, такой предприниматель считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Предприниматель обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении квартала, в котором его доход превысил установленное ограничение.

Предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Предприниматель, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через два года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

 

Заключение

Основной проблемой, обусловившей снижение текущей финансовой устойчивости предприятий, является дефицит денежных оборотных средств, необходимых для обеспечения текущего производства. Главными факторами, сдерживающими развитие предприятий, стали, с одной стороны, неплатежи покупателей, с другой стороны - большая доля не денежной составляющей в расчетах за поставленную продукцию.

Для всех предприятий весьма острой остается проблема дефицита инвестиционных средств для развития. Для того, чтобы обеспечивать устойчивость финансового стояния предприятиям в существующих условиях приходится прилагать значительные усилия для поддержания своей платежеспособности, ликвидности и кредитоспособности. Но, как известно, финансовая их устойчивость определяется воздействием не только внутренних, но и внешних факторов. Первые из них включают состояние активов предприятия, их оборачиваемость, структуру источников формирования этих активов, а вторые - государственную бюджетную и налоговую политику, состояние рынка и т.д. Иными словами, от предприятия зависит многое, но отнюдь не все.

  Работая над курсовой работой, ставилась цель рассмотреть основные аспекты функционирования финансов индивидуальных предпринимателей. По существу их две: перераспределительная и контрольная.

И, если говорить о перераспрелительной функционировании, то она полностью соответствует стоимостному движению в процессе производства (выполнения услуг), т.е. от создания первичного капитала до формирования выручки и последующее перераспределение на возобновление производства и движение финансов в государственный бюджет виде налогов, с последующим финансированием социальной сферы населения.

Для успешного функционирования индивидуального предпринимательства государство принимает определенные усилия для их поддержки. Но это достоинство не бесспорно, т.к. для конечного потребителя (покупателя) это принципиально не влияет на качество и цену. Если предприниматели создают свой коллективный собственный капитал для поддержки предпринимательства, то это было бы эффективнее, как более «уважаемый».

Что касается контрольных функций, то стоимостное выражение должно полностью соответствует жизненному циклу производства (выполнения услуг) и отражаться на соответствующих счетах учета и соответственно учета в налоговых органах. Практика показывает, что не всегда учет соответствует нормативной картине, т.к. используются различные схемы ухода от налогов индивидуальными предпринимателями. А это влечет достаточно не безобидные последствия:

нарушается классическая схема функционирования финансов и влечет к получению искаженной картины финансового положения;

могут возникнуть административные последствия с серьезными финансовыми санкциями;

дискредитация идеи индивидуального предпринимательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: