Завершающий этап бюджетного процесса

Завершающим этапом бюджетного процесса является составление отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение законодателями. Отчет составляется казначейством в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о бюджете. Исходными данными для него служат отчеты распорядителей и получателей бюджетных средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета за истекший год утверждается в форме закона. Для этого он должен быть представлен Правительством в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года. В этот же срок законопроект должен быть направлен в Счетную палату для подготовки заключения. Одновременно с ним в Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов, а также ряд других материалов:

· отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;

· отчет Министерства финансов и других уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов;

· отчет Министерства финансов о предоставленных государственных гарантиях;

· отчет о внутренних и внешних заимствованиях РФ;

· отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;

· сводные отчеты о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

· сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

· реестр федеральной собственности на начало и конец года;

· отчет о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на начало и конец года;

· отчет Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности.

Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета. После того, как заключение Счетной палаты было направлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность его рассмотрения составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства, а также заключение Председателя Счетной палаты. Могут быть также заслушаны доклады руководителей высших органов судебной власти о том, какие бюджетные споры и нарушения бюджетного законодательства рассматривались судами в отчетном году. После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение о его утверждении.

Таким образом, мы можем сделать вывод что, этапы бюджетного процесса следуют строго последовательно и на каждом этапе решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время и должны быть выполнены в обозначенные законодательством сроки.


[1] Землянин В.Н. Бюджетное право: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2003 – С. 116

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 19 мая  2010 года), статья 6. http://www.consultant.ru

[3] Бюджетная система Российской Федерации:Учебник/О.В. Врублевская и др.; под ред. О.В. Врублевкой, М.В. Романовского. – М.: Юрайи-Издат, 2004 – C. 32.

[4] Бюджетная система РФ. Учебное пособие/Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008 – С. 38.

[5] Пятаков В.А. Бюджетная система России. – М.: Приор-издат, 2005- С.160.

[6] Бюджет как финансовый регулятор экономического развития/В.П. Горегляд. – М.: ЗАО Издательство экономика, 2004 – С.135.

[7] Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.09.1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», и др.

[8] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 19 мая 2010 года), статья 6. http://www.consultant.ru

 

[9] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 19 мая 2010 года), Раздел 5, статья 152. http://www.consultant.ru

 

[10] Бюджетный кодекс РФ, раздел 7.; http://partnerstvo.ru/lib/pravo/

[11] Бюджетный кодекс РФ, раздел 7.; http://partnerstvo.ru/lib/pravo/

[12] Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система Франции.- М, Финансы, 2001. – С.8.

 

[13] Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система Франции.- М, Финансы, 2001. –  С.12.

[14] Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. Баранова К.К. – М.: Изд-во «Демо-Сервис», 2000 –  С.240.

 

[15] www.saxony.ru/Germ/Finansi.htm.

[16] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 19 мая 2010 года), статья 170. http://www.consultant.ru

 

[17] Бюджетный кодекс РФ, раздел 7, ст. 184.2

[18] Бюджетный кодекс РФ, раздел 7, ст. 184.





double arrow
Сейчас читают про: