Место и роль СМИ в политики

 

На мой взгляд, в настоящее время СМИ действительно являются «четвертой властью», потому что они с легкостью «ворвались» в нашу жизнь, хотя были периоды, когда была жестокая цензура, СМК руководили свыше и они не имели своей власти, но сейчас они прямо и косвенно воздействуют на политическое сознание и поведение граждан. Некоторые ученые массовых коммуникаций приходят к мнению, что вскоре будет эпоха «медиократии», то есть власть СМИ, СМК и масс-медиа, которые будут отражать и интерпретировать действительность, конструируя ее по своим правилам и усмотрениям.

Таким образом, роль СМИ велика в обществе и в политике, в частности. Они являются важным элементом формирующегося демократического правового государства.

 



ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ СМИ В РОССИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ДЕМОКРАТИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

В процессе становления СМИ как инструмента демократии возникают проблемы. По мнению Международного пресс-клуба, самыми актуальными из них являются:

· Чрезмерная влияние государства на СМИ. В частности, региональные и местные власти «закабаляют» СМК.

· Отсутствие общественного телерадиовещания, который должен отражать публичный интерес.

· Низкий уровень профессиональной подготовленности журналистов к работе.

· Утрата доверия к СМИ по причине недостоверности излагаемой информации.

· Неэффективная государственная поддержка СМИ, из чего следует сосредоточение СМИ в руках бизнес-структур.

В связи с возникновением проблем, были выработаны пути их решения:

· По проблеме сильного влияния государства на СМИ решено осуществить комплекс мер по созданию общественных советов по СМИ на местах для обеспечения независимости региональных СМИ и контроля целевого использования общественных средств.

· Так как в России отсутствует общественное телерадиовещание необходимо осуществить комплекс мер, направленных на создание Корпорации общественного вещания - федерального органа для распределения государственных субсидий телерадиокомпаниям на первоначальном этапе их функционирования в качестве общественных СМИ и преобразовать один из государственных телеканалов (РТР или ОРТ), одну из федеральных государственных радиостанций ("Радио России" или "Маяк") и региональные государственные телерадиокомпании (ГТРК) в общественные.

· Чтобы повысить качество профессиональной подготовки, необходимо финансировать систему подготовки, стажировки журналистов, в том числе и за рубежом; повысить уровень преподавания на факультетах журналистики; повысить уровень оплаты журналистов за счет грантов на подготовку актуальных для общественности материалов; создать федеральную систему (кустовые системы), предусматривающие переподготовку журналистов по актуальным проблемам.

· Для повышения доверия аудитории к СМИ необходимо осуществить комплекс мер, направленных на формирование этических норм регулирования достоверности информации в СМИ; осуществить комплекс мер, направленных на выработку законодательных норм регулирования достоверности информации в СМИ; осуществить комплекс мер, направленных на возобновление действия Судебной палаты по информационной спорам;осуществить комплекс мер по разработке правил ежегодной аттестации для работников СМИ на соответствие установленному уровню профессионализма.

· Вариантом решения проблемы сосредоточения СМИ в руках бизнес-структур могут послужить поправки к антимонопольному законодательству, направленные на ограничение концентрации СМИ бизнес структурами.

(Аналитический отчет о результатах исследования "Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных предприятий. – М., 2002.)

По моему мнению, вполне объяснимо появление данных проблем на пути становления СМИ как инструмента демократии, потому что изменилась вся структура, специфика, система СМИ. И для того, чтобы решить эти проблемы, необходимо выработать пошаговую концепцию, которая должна будет решить и реформировать все вышеперечисленные проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: