Плетёнка-1080000
Ромашка-9600000
Булочка бутербродная-18000000
При сохранении вышеуказанного объёма производства наша фирма «Ростов-Хлеб» претендует на долю местного рынка в размере 40%-60%.
Анализ и оценка конкуренции
В г. Ростове-на-Дону на данный момент имеются 8 предприятий занимающихся производством и реализацией хлебобулочных изделий.
Условно их можно разделить на две группы:
1. Хлебозаводы. В Ростове-на-Дону их 5 (хлебозаводы №1,2,3,4,5.).
Для них характерны:
ü широкий ассортимент;
ü большой объём выпуска;
ü низкие цены;
ü среднее качество продукции;
ü государственная форма собственности;
ü использование устаревшего и сильно изношенного оборудования.
Хлебозаводы действуют на рынке хлебобулочных изделий несколько десятков лет, вследствие чего они наиболее известны среди потребителей.
2. Пекарни. У нас в городе их 3 (Леди ПКФ, ООО Коммерсант, Ризе-дон).
Они отличаются:
ü небольшим ассортиментом;
ü небольшим объёмом выпуска;
ü более высокими ценами;
|
|
ü средним качеством продукции;
ü частной формой собственности;
ü использованием новейшего оборудования.
Рассмотрим подробнее эти фирмы:
Запросы КЛИЕНТОВ | Что может предложить | ||||||||
Хлебозавод №1 | Хлебозавод №2 | Хлебозавод №3 | Хлебозавод №4 | Хлебозавод №5 | Леди ПКФ | ООО Коммерсант | ООО «Ризе-Дон» | Минипекарня ООО «Ростов-Хлеб» | |
Качество продукции | высокое | среднее | среднее | среднее | среднее | высокое | среднее | среднее | высокое |
Уровень цен | средние | средние | средние | средние | средние | средние | средние | высокие | низкие |
Ассортимент | широкий | средний | средний | средний | средний | средний | средний | широкий | небольшой |
Сервис | + | - | - | - | - | + | + | - | + |
Реклама | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
Консультирование | + | - | - | - | - | - | - | - | + |
Престижность фирмы | + | - | - | - | - | + | - | - | + |
Анализируя представленные выше данные можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Ростов-Хлеб» являются хлебозавод № 1, Леди ПКФ, Ризе-дон. Но на хлебозаводе № 1 установлено устаревшее оборудование, требующее реконструкции (эти затраты существенно отразятся и на себестоимости продукции).
Леди ПКФ находится в другом районе города и доставка продукции в Северный жилой массив также повлечёт за собой затраты, которые повысят стоимость изделий.
Ризе-дон располагается в том же районе города, что и наша пекарня имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции, но его цены превышают наши более чем на 40%.
Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Ростов-Хлеб» планирует методом ценовой конкуренции и отличным качеством занять этот сегмент на рынке хлебобулочных изделий.
|
|
Стратегия маркетинга
Ценообразование
Ценовая стратегия базируется на конкуренции. Начальная цена продукции определялась исходя из сложившихся цен на аналогичную продукцию, путем калькуляции себестоимости с учетом цены на данный вид товара на внутреннем рынке хлебобулочных изделий Ростова-на-Дону.
Рассматривается возможное снижение стоимости материалов и издержек производства за счет сокращения брака при освоении изделия и снижения транспортно-заготовительных расходов.
Реклама
Для успешного вступления на рынок и продвижения на нем нашей продукции нам будет просто необходимо провести рекламную компанию.
Основной упор в ней будет делаться на:
- непосредственную близость к потребителю;
- сравнительно невысокие цены;
- высокое качество изделий;
- свежесть изделий.
Наша рекламная компания будет включать в себя:
- короткие видео клипы на местных телеканалах;
- рекламу на местных радиостанциях;
- рекламные объявления в местных журналах и газетах;
- распространение рекламных листовок.
Планируемые отчисления за год на эти нужды составят – 80000руб.
Методы стимулирования сбыта
Стимулировать рынок сбыта хлебобулочных изделий наша фирма будет следующими методами:
Для оптовых покупателей:
- Скидка 5 % при покупке от 1 т. продукции;
- Скидка постоянным клиентам 7%;
- Продажа товара под реализацию и консигнацию;
- Срок доставки товара покупателю не более 5 часов с момента оплаты.
Для розничных покупателей:
- Праздничные скидки;
- Постоянное отслеживание потребностей рынка;
- Проведение дегустаций новых видов продукции;
- Учёт мнений по качеству и ассортименту товара.
Дополнительные услуги
Фирма ООО «Ростов-Хлеб» рассчитывает осуществлять следующие дополнительные услуги для оптовых покупателей:
- возможность получения товара на реализацию, консигнацию
- доставка товара по желанию заказчика, за дополнительную плату.