Предметные результаты

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Факультет _______________ Экономический _______________________

 

Кафедра ____ Корпоративное управление и электронный бизнес _____

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                   Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

                                                     _____________________________Новикова Н.Г.

                                                    «____»______________________________20___г.

 

Методические рекомендации
для преподавателя

Дисциплина  «Информационные технологии электронного бизнеса»

 

Специальность__ 080801 «Прикладная информатика в менеджменте» _ _

                          

 

 

Москва 2010г.

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины

«Информационные технологии электронного бизнеса» ___________

(название курса)

 

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

_______080801 «Прикладная информатика в менеджменте»__

(шифр и название специальности)

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

 

 

Протокол № ________                                          «____»_______________2010г.

 

Зав кафедрой                                          д.т.н., проф. Потемкин А.И.

 

 

Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_______                                         «_____»_____________20___г.

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета                            к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

 

 

Методические рекомендации разработал:


Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес»                 доцент Шлапак В.С.

 

 

Введение.

Электронный бизнес открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.

Электронный бизнес - это деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного бизнеса, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.

Объектом электронного бизнеса на рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.

Курс «Электронный бизнес» основывается на факте, что использование технологий отвечает требованиям бизнеса. Дополняет существующие дисциплины: Основы бизнесаа, Информационные технологии.

Процесс обучения по теме включает в себя набор лекций и семинарских занятий. Студентам будет необходимо совершенствовать полученные на лекциях знания посредством изучения дополнительной литературы, которая указана в программе. На занятиях проводятся презентации, изучение отдельных ситуаций (кейс-анализ) и практические работы.

Курс начал преподаваться в РЭА им. Г.В. Плеханова с  2002/2003 учебного года.


 


Тема 1. Введение в электронный бизнес

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Новая экономика: характерные особенности. Влияние уровня развития и внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов новых информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Задачи и цели курса «Информационные технологии электронного бизнеса».

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание изменений современных экономических и рыночных процессов. Оценка влияния информационных технологий и систем на процессы в экономике. Понимание современных концепций бизнесаа.

Навыки

Аналитическое мышление: Понимание широких аспектов влияния электронного бизнеса на процессы в экономике и общество в целом.

Критическое мышление: Возможность проведения сравнительного анализа понятий и категорий реального и электронного бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм.

Практические навыки: Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.

Программа модуля

 

Неделя Лекции и семинары Компьютерные занятия Задания для самостоятельной работы
1. Лекция: Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в экономике. Современные концепции бизнесаа. Бизнес отношений.     Тема реферата 1. Тема реферата 2.
1. Рабочий семинар: Сравнение моделей бизнеса, ориентированных на производителя, посредника. или потребителя. Соотношение традиционного и электронного видов бизнеса Задание 1.     Задание 3. Задание 2.

 

Учебные материалы и источники для самоподготовки

1. Учебное пособие «Электронный бизнес».

2. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.

3. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.

4. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы.

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 1 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Тема 2. Основы электронного бизнеса

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Цели электронного бизнеса. Стратегии электронного бизнеса. Модели бизнеса: B2C, B2B и др. Структура электронного рынка. Модели взаимодействия участников электронного рынка. Сегментации электронного рынка: подходы и критерии. Модели получения доходов в электронном бизнесе.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание форм и технологических аспектов взаимодействия участников рынка в различных моделях электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление: Получение навыков структурного анализа при оценке моделей электронного бизнеса, сегментации электронного рынка.

Критическое мышление: Возможность сравнительного анализа моделей электронного бизнеса.

Практические навыки: Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта по выходу компании на электронный рынок. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.

Программа модуля

Неделя Лекции и семинары Компьютерные занятия Задания для самостоятельной работы
2. Лекция: Элеткронный бизнес и стратегия компании. Структура бизнес-плана Интернет- компании.     Задание 7.   Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес- проекта   Задание 31.   Стратегия компании по использованию возможностей сети Интернет в поддержке реального бизнеса  
2. Рабочий семинар: Определение целей использования электронного бизнеса. Модель B2C – бизнес, ориентированный на конечных потребителей – физических лиц.   Задание 6. Задание 8. Задание 4.   Определение целей использования электронного бизнеса
3 Лекция: Структура электронного рынка, модели взаимодействия его участников. Организационные формы электронного рынка. Модели получения доходов.   Задание 11.   Концепции развития электронного бизнеса
3 Рабочий семинар: Корпоративное Интернет-представительство как средство взаимодействия с внешней средой. Модель B2В – бизнес для бизнеса.   Задание 9.   Задание 10.   Задание 27. Платежные системы в сети Интернет

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: