1. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
2. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru.
3. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
4. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
5. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.
Другие материалы.
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Демоверсия ERP-системы Navision Attain. Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic.
Тема 5. CRM-системы как средство реализации электронной коммерции
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
CRM- новый этап в развитии корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Функции CRM-систем. Обзор современных решений CRM-систем.
Результаты обучения
Предметные результаты
Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Навыки
Аналитическое мышление: Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей CRM-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.
Критическое мышление: Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем. Оценка возможностей CRM-систем для реализации электронной коммерции.
Практические навыки: Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной CRM-системы.
Программа модуля
Неделя | Лекции и семинары | Компьютерные занятия | Задания для самостоятельной работы |
9 | Лекция: CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Функции CRM-систем. | ||
10 | Рабочий семинар: Комплексные решения для электронного взаимодействия | Задание 22 | Задание 23 Решения для создания и поддержки устойчивого бизнеса: инструменты реализации маркетинговой деятельности. |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
1. Джон Р.Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в бизнесе/под ред. М.Желены — СПб: Питер.2002.-1120с. Жил. — (Серия «Бизнес-класс»).
2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
3. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru.
4. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
5. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
6. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.
Другие материалы.
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».
Другие материалы.
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный маркетинг».
Приложение MS Office.
Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic, FrontSrep.
Демоверсия ERP-системы Navision Attain.
Тема 6. Сеть Интернет как инструмент электронной коммерции
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. История создания Интернет. Терминальный режим. Электронная почта. Списки рассылки. Службы телеконференций. Основные понятия WWW. Основные программы для работы в Интернет. Технологии получения информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети.
Результаты обучения
Предметные результаты
Получение навыков реализации электронного бизнеса с пользованием возможностей сети Интернет.
Навыки
Аналитическое мышление: Расширение знания студентов в области электронной коммерции применительно к сфере электронного бизнеса. Развитие понимания интегрированной роли электронной коммерции в контексте электронного бизнеса.
Критическое мышление: Синтеза идей и информации.
Практические навыки: Получение навыков реализации электронной коммерции с пользованием возможностей сети Интернет.
Программа модуля
Неделя | Лекции и семинары | Компьютерные занятия | Задания для самостоятельной работы |
10 | Лекция: Возможности сети Интернет для решения задач маркетинга. Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. Технологии получения информации в сети Интернет. | Тема реферата 7. | |
11 | Рабочий семинар: Услуги хостинга Доменное имя Вашего сайта Услуги связи и средства общения: Электронная почта Использование электронной почты в рекламных целях. | Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 | Задание 18 Информация как товар |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
2. Новейшая энциклопедия Интернет. — М.: ОЛМА-ПРЕСС,2002.—607 с.:ил.
3. Принципы функционирования Интернета.—Спб.:Питер,2002.—384 с.:ил.
Другие материалы.
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 9 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Приложение MS Outlook Express.