· Ежегодно американские компании тратят 50 млн. долларов на product placement
· Компания Seagram's за эпизод в фильме "Основной инстинкт" с использованием виски Jack Daniel's заплатила 1.2 миллиона долларов
· Компания America Online за размещение в фильме "You've Got Mail" с Томом Хенксом и Мег Райан заплатила 6 миллионов долларов
· Все крупнейшие компании на Западе прибегают к возможностям product placement. К примеру, компания AT&T делает ежегодно порядка 500 размещений в кино, компания Ford - около 350, Mercedes - около 650, а компания "ЭППЛ"(компьютеры "Макинтош") - product placement рассматривает как одно из основных направлений рекламной деятельности
Количество возможных размещений в одном фильме
"Завтра не умрёт никогда" - BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Omega, Visa, Catterpillar, Fujitsu, Avis, Heineken, Brioni.
"Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил" - Philips, America Online, Coca-cola, Heineken, Volkswagen, Ford, Chili's, Eggo Waffles, Hot Pockets, Starbucks, Frosted Flakes, Virgin, Jerry Springer, Bob's Big Boy.
Список источников:
1. www.pressclub.host.ru (статья Чумикова Т. «ПР как инструмент маркетинга»)
2. www.brandmedia.ru
3. www.pronline.ru
4. www.productplacement.ru
5. www.productplacement-nm.ru
6. www.culture.pravda.ru (статья Елены Киселевой «Продакт Плэйсмент – «Бархатная революция»российской рекламы» от 14.03.2003)
7. www.mentor-cinema
8. www.marketingmix.com (Галина Данилова «Оружие массового поражения» от 21.04.2003)
9. www.4p.ru
10. www.terminatorium.narod.ru
11. www.advertology.ru
12. www.mforum.ru
13. www.reklamodatel.ru
14. www.ir-magazine.ru
15. Юлия Фуколова, Юлия Ипатова «Реклама на грани фола»//»Секрет фирмы»(М) №3, 21.10.2002, стр.42-47
16. Александр Цакунов «Главная роль второго плана»// «Ведомости» от 16.07.2003
17. Анна Бажина «Скрытая реклама нарушает закон» //ТВ Дайджест, ноябрь,2003
18. Николай Бункин «Любишь Бонда купи БМВ! Понятие «продакт плэйсмент» в современном кино» // Петербургский рекламист №56 от 01.11.2000
19. Владимир Сочнов «Все на продажу»// ж.Top-manager №18/2002
20. Екатерина Гераскина «Продакт Плэйсмент:вот такое кино!» //Рекламные технологии (Москва), №2,13.03.2003
21. Анна Попова «Отечественные фильмы напомнят скрытой рекламой» //RBC Daily 25.07.2003
22. «Реклама переехала в кино» // еженедельник «Дело» (Санкт-Петербург), №280, 09.06.2003
23. Вячеслав Шептуха «Джинса отстирывается добела»// «Журнал» № 38, от 01.10.2002, стр.36
[1] Чумиков Т. «ПР как инструмент маркетинга» www.4p.ru/theory
[2] www.pronline.ru/shownews «Антикиллер 2: Panasonic»
[3] график находится на сайте www.productplacement.nm.ru
[4] Полное собрание рекламных роликов, приуроченных к данной кампании можно увидеть на сайте www. ugo.com
[5] все данные по проектам предоставлены сайтом российской компании Product Placement www.productplacement–russia.ru/effect.html
[6] приблизительный прейскурант одного из московских агенств на использование продакт плэйсмента размещен в приложении 1
[7] См. приложение «Статистика»
[8] Владимир Сочнов «Все на продажу» //Top-manager #18/2002
[9] Александр Цакунов «Главная роль второго плана. Продакт Плэйсмент завоевывает сердца маркетологов»//Ведомости, 16 июля, 2003
[10] Ученые Дармутской медицинской школы провели исследование, в рамках которого были проанализированиы наиболее успешные фильмы с 1988 по 1997 год. В результате выяснилось, что табачный дым присутствует в 85% фильмов. Если точнее, курение демонстрировалось в 217 из 250 исследованных лент. А в 180 была вполне различима марка сигарет, которыми со вкусом затягивались киноактеры.
[11] «Рекламный ролик в главной роли»//Коммерсантъ Деньги, М, 28.07.2003 стр.70-72
[12] продакт плэйсмент помимо киноиндустрии может также использоваться в
- музыкальных клипах и в самих песнях (клип на хит Стинга «Desert Rose» рекламирует автомобиль «Ягуар» и камеры Sonyhandycam)
- в печатных художественных произведениях (романы Дарьи Донцовой)